НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим»

Светлана Аксененко
НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим»

Цель:

- Выяснить знания детей о полезной и вредной пищи;

- рассказать какие бывают витамины, в каких продуктах питания они содержаться;

- вспомнить и закрепить правила питания;

- узнавать продукты на ощупь, вкус;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- развивать умение строить разнообразные сложные предложения;

- воспитывать потребность в употребление в пищу овощей и фруктов, полезных продуктов, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо с космической станции, куда мы часто летаем. Космонавты спрашивают, как вы готовитесь к школе? правильно ли питаетесь? занимаетесь ли вы спортом? Всё это просто необходимо, чтобы стать космонавтом!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть космонавтами? Что же для этого нужно делать?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы больше всего любите кушать? Ответы

Воспитатель: Для чего мы едим? Ответы

Воспитатель: А вся ли еда полезна для здоровья? В чём разница между полезной пищей и неполезной?

Ответы детей.

Воспитатель: Полезная это такая пища, в которой содержаться витамины и полезные вещества. А что такое витамины и какие они бывают, я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д,Е и читаются они по латыни.

А – Очень важен для зрения роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах. Если его мало в организме, то организм развит слабо физически.

В – помогает работать нашему сердцу, предохраняет от нервных расстройств, повышает сопротивляемость организма к различным болезням. Его много в семечках, печени, фасоли, хлебе, яйцах, молоке, орехах.

С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, укрепляет иммунитет. Содержится в свежих фруктах, овощах, ягодах.

Д – делает наши ноги и руки крепкими, предохраняет от размягчения костей. Содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и свежей капусте, молоке, масле, икре.

Е – его называют витамином красоты. Чтобы волосы, ногти и кожа всегда были в порядке. Он имеется в яичном желтке, печени, кукурузе.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Все вы знаете как выглядят продукты, а вот сможете ли вы их узнать на ощупь?

Игра «Угадай на ощупь». Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и достанете отгадку.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Шарики на веточках

Угощают деточек,

Желто-красный этот плод

Щедро дерево дает. (Яблоко)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст ее цветет,

Под ним в земле она растет. (Картофель)

На вид он кроха, карапуз,

Но острый он имеет вкус.

Из белых долек состоит,

Съешь дольку – все во рту горит. (Чеснок)

Этот овощ всякий раз

Заставляет плакать нас.

В грядке земляной сидит,

Свои перья вверх растит. (Лук)

В бардовом платьице она,

Тверда на ощупь и крупна.

Она нам дарит на обед

Бардовый борщ и винегрет. (Свёкла).

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, и немножечко устали, давайте отдохнём.

Физминутка

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

Воспитатель: А скажите, как вы думаете в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же взять витамины в другое время? Весной их уже становится меньше в овощах и фруктах (подвести детей к ответу).

Воспитатель: Правильно, мы можем их выращиваем у себя дома, на подоконниках. Назовите, что можно выращивать

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы витамины полностью усваивались, есть определённые правила питания. Давайте их вспомним.

1. Питаться нужно полезными продуктами.

2. Нельзя переедать, питаться 4-5 раз в день.

3. Хорошо пережевывать пищу.

4. Не разговаривать во время еды.

5. Мыть руки перед едой.

6. Полоскать рот после еды.

7. Кушать в одно и тоже время.

Воспитатель: Ну, вот, мы вспомнили правила питания, а теперь я вам предлагаю попробовать на вкус полезные продукты, но с закрытыми глазами.

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: А сейчас ребята, давай те вспомним, о чем мы говорили сегодня, что нового узнали. Обо всем мы расскажем нашим друзьям космонавтам, когда снова отправимся к ним в гости.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь, когда вы всё знаете, то очень легко отгадаете зашифрованное слово.

(Кроссворд овощи и фрукты).

Публикации по теме:

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование "Быть здоровыми хотим!".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием коллекция. Расширить представления о природе Байкала,.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

НОД совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим» Вид: физкультурное занятие игрового типа, совместное с родителями. Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: приобщениеродителей.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!» Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: 2 недели (с 14 по 25 сентября) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету " Быть здоровыми хотим!" Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....