Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительное путешествие по зимнему лесу»

Алла Французова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительное путешествие по зимнему лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу»

Цель:

Образовательная

• Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.

Воспитательная

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Удивительное путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.

Развивающая

• развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с природными явлениями.

Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; снегопад; снежная буря: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»….; вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы; ледяные узоры на стеклах.

Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки, снежная бахрома.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», рассматривание альбомов «4 времени года», «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «Побывали мы в лесу», дидактическая игра «Дитёныши диких животных». Подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление снежинок.

Самостоятельные наблюдения детей.

(Погулять по снегу, рассмотреть свои следы, обратить внимание на красоту деревьев покрытых пушистым снегом, если идёт снег, рассмотреть снежинки, падающие на землю (снежинка лёгкая, пушистая, быстро тает, на то, как одеты люди).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

Демонстрационный:

• фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;

• фотоиллюстрации животных и птиц в зимний период;

• круговая диаграмма смены времен года;

• загадки о зиме и животных;

• белая ткань - для имитации сугробов;

• замерзшая вода в лотке;

• снег в пакете.

Раздаточный:

• маленькие листы бумаги (значки к диаграмме);

• фломастеры, карандаши.

Организационный момент:

В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран

От чего же все бело вокруг? Ответы детей (Зима пришла, много снега выпало)

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ?

(зимой)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного

Какая погода бывает зимой?

Ответы детей: (морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег).

В: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

Как называется это явление?

Ответы детей: (снежная позёмка, метель, вьюга).

В: Снег, падает и падает и день и ночь – как называется это явление? (снегопад).

В: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.

(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.

(Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).

В: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?

Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)

- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.

Ответы детей:

- После, какого времени года наступает зима?

Ответы детей:

Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.

- Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг сеья ты повернись, и в лесу окажись)

Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода до вся дна не промерзает, там в глуби и зимуют рыбки.

Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.

В: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей: (Дикие животные или лесные.)

Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?

Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре. Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)

В: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?

Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)

В: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки)

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

В: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? ( Ответы детей: снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)

- Какие птицы улетают на юг? (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)

- Какие птицы остались зимовать? (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)

- Как мы называем птиц остающихся зимовать? (Зимующие)

- А птиц улетающих в теплые страны? (Перелетные)

Расскажите как люди помогают птицам перезимовать? (Они делают кормушки и подкармливают их)

- Нам пора возвращаться из зимнего леса.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.

Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.

После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части - зима все свои значки.

(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Материал: Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности у воспитанников дошкольного возраста. выявить уровень сформированности.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме “Овощи" Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительное путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД