МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Электрические приборы»

Мария Щербакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Электрические приборы»

Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Задачи:

1. «Образовательные» - «Безопасность»

- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Электрические приборы“» размещена в разделах

2. «Развивающие» - «Безопасность»

- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.

3. «Воспитательные» - «Безопасность»

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Время проведения: 8.30 ч - 09.00часов

Место проведения: Актовый зал

Средства:

1. Интерактивная доска

2. Презентация на тему: «,

3. Телефон,

4. Разрезные картинки электроприборов,

5. Мяч

6. Веревка с узелками

Способы:

1. Просмотр презентации

2. Упражнение «Здравствуйте»

3. Мотивация «Машенька»

3. Беседа об электроприборах

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

5. И / у «Отгадай загадки»

6. Игра с мячом «Для чего это нужно?»

7. Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Упражнение «Здравствуйте»

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку

Мотивация

Слайд 2 «Звонок телефона»

Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).

Воспитатель: Ребята, звонила наша знакомая Машенька, она опаздывает в детский сад, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

Стук в дверь. Воспитатель, открывает дверь.

Машенька говорит грустным голосом.

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена Маша. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось:

Во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.

В-третьих, я хотела помочь маме погладить белье и обожглась об утюг.

Маша: И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершила Маша?

Ответы детей:

- Маша поступила плохо.

- Машенька совершила плохие поступки.

Воспитатель: А ты знаешь Маша, наши ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Они тебя сейчас научат. Садись по - удобней смотри и внимательно слушай.

Слайд 3 «Холодильник»

Игровое упражнение «Отгадай загадки»

Воспитатель: Ребята, нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. А какие это предмет вы узнаете, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Слайд 4 «Чайник»

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Слайд 5 «Утюг»

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Слайд 6 «Электроплита»

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут.

Очень горячо.

Воспитатель: Правильно - холодильник, чайник, утюг, электроплита, ребята, а как можно назвать все эти волшебные предметы одним словом?

Дети: Эти предметы можно назвать электроприборы.

Слайд … «Электроприборы»

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы, и мы не представляем без них нашу жизнь. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей:

У нас дома есть стиральная машина.

А у нас дома есть пылесос.

У нас дома есть швейная машина.

А у нас дома есть микроволновая печь

А у нас дома есть холодильник

А у нас дома есть телевизор

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать Маше подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Воспитатель: Игра называется «Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Дети:

Я собрал пылесос.

Я собрал холодильник.

Я собрал утюг

Я собрал чайник

Я собрал электроплиту

Я собрал…

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы собрали карточки.

Дети сравнивают собранные из разрезных карточек

с электроприборами нарисованными на картинках.

Воспитатель: Теперь у тебя, Маша, есть много приборов помощников.

Маша: Ой, С. А., а я забыла, для чего же нужен каждый электроприборприбор.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, для чего нужен каждый прибор. Я предлагаю поиграть в игру с мячом. Вставайте ребята в круг.

Игра с мячом «Для чего это нужно?» или «Что делают?»

Воспитатель: Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

1) Утюгом – гладят бельё.

2) Пылесосом – пылесосят ковры.

3) В холодильнике – хранят продукты.

4) В микроволновке – разогревают еду.

5) В чайнике – кипятят воду.

6) На электроплите – готовят еду.

7) Стиральной машиной – стирают вещи

8) На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Подумайте, ребята, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как вы считаете? А как ты думаешь Артем?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, ребята. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

.

Воспитатель: И ты Маша слушай и запоминай.

Слайд

Игра «Что есть, что было»

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :

Корыто - стиральная машина

Веник - пылесос

Венчик - миксер

Игла - швейная машина

Свеча - электролампа

Гармонь – магнитофон

Утюг на углях – утюг

Русская печь – электроплита

Маша: А я не умею пользоваться этими электроприборами.

Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

1 Ребенок

Не дёргай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

2-ребенок

От короткого замыкания

Может произойти возгорание.

3-ребенок

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

4-ребенок

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

5-ребенок

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

6-ребенок

Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы.

7-ребенок

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

8-ребенок

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

- Электричество опасно – это каждый должен знать!

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!

- Нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»»

Воспитатель:

Маша: Молодцы, ребята, теперь я знаю для чего нужны электроприборы и как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратна. Спасибо Вам ребята, а мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Электрические приборы»
Опубликовано: 7 января 2021 в 20:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД