Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим «Лесной гость»

Ольга Кузнецова
НОД по ознакомлению с окружающим «Лесной гость»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Программное содержание:

- обучающая: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков); формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Лесной гость“» размещена в разделах

- развивающая: развивать речь как средство общения, развивать познавательные интересы детей, физиологическое дыхание, темп и ритм речи.

- воспитывающая: продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т. д.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: ёжик из солёного теста, подарки для ежа, игрушка - «Ёж», дорожки цветные, картонные разной длины.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть животных; называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаё т им вопросы:

- Какой чудесный день! В лесу растут ( Ответы детей: деревья)

- А что ещё растёт в лесу? ( Ответы детей: трава, цветы, грибы)

- Дети, а вы хотите погулять по лесу?

- Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? ( Ответы детей: солнышко)

- Давайте погреем свои ручки на солнышке. Слышите, а кто это поёт такие песни? (птички) Они по лесу летают и поют.

Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.

- А кто ещё живёт в лесу? ( Ответы детей: медведь, лиса)

- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

- Вы узнали его дети? Да, это ёжик.

-А ёжик что-то сказать вам хочет.

У меня, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду я колючий,

А вообще-то я добрючий

Ну, очень добрый ёжик!

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями.

- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)

- Где растут иголки у ежа? ( Ответы детей: на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? ( Ответы детей: колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много.

-А что ещё есть у ежа? ( Ответы детей: глазки, носик, лапки)

- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами.

Пальчиковая гимнастика «Ежонок» :

Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны, пальцы развести в стороны (крона сосны).

Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками).

Воспитатель:

- Сейчас я разложу дорожки разной длины (сделаны из картона) и по этим дорожкам ёжик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки.

Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребёнку и раздаёт «подарки» для ежа. Это могут быть листья, грибы, яблоки – нарисованные на бумаге и вырезанные. Далее воспитатель интересуется, спрашивая у детей, что они подарят ёжику?

- Лиза, что ты подаришь ёжику, когда он в гости к тебе придет? и т. д.

Ёжик идёт по этой дорожке к ребёнку в гости, здоровается с малышом, даё т разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки, глазки, носик. Малыш дарит ему подарок и прощается.

На прощанье ёжик рассказывает своё стихотворение и уходит в лес.

Идёт ёжик, спешит ёжик

Ёжик, ёж куда идёшь?

Где ты, ёжичек, живёшь?

Отвечает детям ё ж:

Меня под ёлочкой найдёшь!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в лес» Образовательная Ситуация: «Путешествие в лес».\r\n Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость» Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты» Программное содержание: -закрепить обобщающее понятие «Инструменты», -закрепить.

Конспект занятия по сенсорике «Лесной гость» Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности. Задачи: - Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Еду-еду к бабе, к деду» НОД по ознакомление с окружающим «Еду-еду к бабе к деду» Цель: Приобщение к традициям общения. Задачи: Побуждать детей вступать в диалог.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год Сентябрь №1 «Во саду ли, в огороде» Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Лесной гость»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД