Получи документы

НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Лариса Тонкова
НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Звуки т, ть. Буква Т

НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Познакомить детей со звуком «Т» и с его условным обозначением (синий, зелёный цвет) и артикуляционной характеристикой (П, Р). Познакомить с буквой Т, как знаком обозначающим фонему (П). Продолжать формировать умение дифференцировать понятия «звук - буква», «гласный - согласный», «твёрдый – мягкий», «глухой – звонкий» (П). Закреплять умение выделять слова с заданным звуком, подбирать слова – действия со звуком Т. Развивать фонематический слух: определять место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова); производить звуковой анализ слов Тома, Тима; изменять слоги, заменяя твёрдые согласные на мягкие. (Р). Развивать умение делить слова на слоги. Развивать мелкую моторику, моторно-графические навыки и координацию речи с движением (ФР). Формировать положительную установку на участие в НОД (СК). Развивать навыки движений с использованием нейропсихологических упражнений (П, Р)

Публикация «НОД по подготовке детей к обучению грамоте „Звуки [т], [т’], Буква Т“» размещена в разделах

РАЗДАТОЧНЫЙ материал. Картинки, на которых изображением молоток, лопата, утюг, телефон, телевизор, картинки с изображением Тома, Тима, умная сова, карточки с предметами, д/у «Алфавит» предметные картинки (в названии которых есть звуки «т - ть», зелёный и синий карточки, кассы.

План НОД. ИДП

Организационный момент:

К нам в гости прилетела Умная сова, и он хочет поздороваться.

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: та — та — та; та — та — та; тя — та — тя; тю —ту- те

Дети присаживаются, Сова наблюдает за детьми. Предложить первыми ответить

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы лучше говорить, надо язычок расшевелить

«Блинчик»- Высунуть широкий язык =пя-пя-пя, высунули- съели Руки стучат друг о друга;

«Часики» - Язык движется влево-вправо, руки также. Куда язык туда и руки, тик-так,тик-так, ходят часики вот так, вправо тик и влево так, тик –так, тик-так. ;

«Индюшата» - Индюшата спали-руки на щеке, их напугали –хлопок- блблбл-руки как крылья полетели.

«Лошадка» - Цокать языком, руки сжимать и разжимать. Губы положение с О, с-а. руки вверх, брууу – руки вниз Контроль за четкостью движений

Новая тема:

Логопед: Послушайте стихотворение, подумайте, какой звук слышится чаще.

На двоих одна лопата,

И опять она у брата,

Брат копает, я стою

Больше брата устаю!

Правильно – звук Т, Произносим звук, даем характеристику звука :

-согласный, есть преграда, не тянется, может быть твердым и мягким, глухой. Знакомство с буквой Т;

Игра «Синий — зеленый»

Логопед раздает детям сигнальные карточки синего и зеленого цветов и называет слова, в которых есть звук т или ть. Если в слове твердый звук, дети показывают карточку синего цвета, если мягкий—карточку зеленого цвета.

Слова: утюг, топор, телефон, молоток, телевизор, лопата. Помощь в определении глухости – звонкости звуков

Игровое упражнение «Дирижер»

Логопед: а теперь отдохнем, песни-звуки попоем :

Произносим звуки тихо- громко, резко – плавно, по взмаху палочки.

Произносим слова и шагаем на каждый слог: вперед-назад; Согласование речи и движения

Практическое задание:

а) Логопед предлагает детям провести линию обеими руками по букве Т;

б) Логопед предлагает обвести одинаковые предметы слева и справа обеими руками одновременно;

Контроль осанки

Контроль за карандашом

Работа с кассами:

На доске выставляется картинка девочки по имени Тома, дети выкладывают слово, дают характеристику каждому звуку;

Выставляется картинка мальчика по имени Тима, что нужно изменить в слове, почему, дать характеристику звукам; Помощь в определении звуков

Работа с нейропсихологической картой «Алфавит»

На карте написаны буквы, у каждой буквы есть обозначения : Л- левая рука, П- права рука, О- обе руки. Дети называют букву и поднимают нужную руку. Спросить первыми

Итог занятия

Вот и закончилось наше занятие, давайте спросим у Совы, понравилось оно ей,

Логопед обобщает материал, изученный на занятии. Предложить оценить себя

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД