Лариса Тонкова
НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки т, ть. Буква Т
НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Познакомить детей со звуком «Т» и с его условным обозначением (синий, зелёный цвет) и артикуляционной характеристикой (П, Р). Познакомить с буквой Т, как знаком обозначающим фонему (П). Продолжать формировать умение дифференцировать понятия «звук - буква», «гласный - согласный», «твёрдый – мягкий», «глухой – звонкий» (П). Закреплять умение выделять слова с заданным звуком, подбирать слова – действия со звуком Т. Развивать фонематический слух: определять место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова); производить звуковой анализ слов Тома, Тима; изменять слоги, заменяя твёрдые согласные на мягкие. (Р). Развивать умение делить слова на слоги. Развивать мелкую моторику, моторно-графические навыки и координацию речи с движением (ФР). Формировать положительную установку на участие в НОД (СК). Развивать навыки движений с использованием нейропсихологических упражнений (П, Р)
Публикация «НОД по подготовке детей к обучению грамоте „Звуки [т], [т’], Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
РАЗДАТОЧНЫЙ материал. Картинки, на которых изображением молоток, лопата, утюг, телефон, телевизор, картинки с изображением Тома, Тима, умная сова, карточки с предметами, д/у «Алфавит» предметные картинки (в названии которых есть звуки «т - ть», зелёный и синий карточки, кассы.
План НОД. ИДП
Организационный момент:
К нам в гости прилетела Умная сова, и он хочет поздороваться.
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: та — та — та; та — та — та; тя — та — тя; тю —ту- те
Дети присаживаются, Сова наблюдает за детьми. Предложить первыми ответить
Артикуляционная гимнастика:
Чтобы лучше говорить, надо язычок расшевелить
«Блинчик»- Высунуть широкий язык =пя-пя-пя, высунули- съели Руки стучат друг о друга;
«Часики» - Язык движется влево-вправо, руки также. Куда язык туда и руки, тик-так,тик-так, ходят часики вот так, вправо тик и влево так, тик –так, тик-так. ;
«Индюшата» - Индюшата спали-руки на щеке, их напугали –хлопок- блблбл-руки как крылья полетели.
«Лошадка» - Цокать языком, руки сжимать и разжимать. Губы положение с О, с-а. руки вверх, брууу – руки вниз Контроль за четкостью движений
Новая тема:
Логопед: Послушайте стихотворение, подумайте, какой звук слышится чаще.
На двоих одна лопата,
И опять она у брата,
Брат копает, я стою
Больше брата устаю!
Правильно – звук Т, Произносим звук, даем характеристику звука :
-согласный, есть преграда, не тянется, может быть твердым и мягким, глухой. Знакомство с буквой Т;
Игра «Синий — зеленый»
Логопед раздает детям сигнальные карточки синего и зеленого цветов и называет слова, в которых есть звук т или ть. Если в слове твердый звук, дети показывают карточку синего цвета, если мягкий—карточку зеленого цвета.
Слова: утюг, топор, телефон, молоток, телевизор, лопата. Помощь в определении глухости – звонкости звуков
Игровое упражнение «Дирижер»
Логопед: а теперь отдохнем, песни-звуки попоем :
Произносим звуки тихо- громко, резко – плавно, по взмаху палочки.
Произносим слова и шагаем на каждый слог: вперед-назад; Согласование речи и движения
Практическое задание:
а) Логопед предлагает детям провести линию обеими руками по букве Т;
б) Логопед предлагает обвести одинаковые предметы слева и справа обеими руками одновременно;
Контроль осанки
Контроль за карандашом
Работа с кассами:
На доске выставляется картинка девочки по имени Тома, дети выкладывают слово, дают характеристику каждому звуку;
Выставляется картинка мальчика по имени Тима, что нужно изменить в слове, почему, дать характеристику звукам; Помощь в определении звуков
Работа с нейропсихологической картой «Алфавит»
На карте написаны буквы, у каждой буквы есть обозначения : Л- левая рука, П- права рука, О- обе руки. Дети называют букву и поднимают нужную руку. Спросить первыми
Итог занятия
Вот и закончилось наше занятие, давайте спросим у Совы, понравилось оно ей,
Логопед обобщает материал, изученный на занятии. Предложить оценить себя