МААМ-картинки

НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе «Школьная дружба»

Екатерина Ходырева
НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе «Школьная дружба»

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»

СПЦ «Доверие»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с дошкольниками

по теме: «Школьная дружба»

по образовательной программе дополнительного образования детей 6-7 лет «Скоро в школу»

Подготовила :

педагог-психолог Ходырева Е. С.

г. Ефремов, 2020г.

Публикация «НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе „Школьная дружба“» размещена в разделах

Цель непосредственно образовательной деятельности – в процессе непосредственно образовательной деятельности формировать школьную мотивацию, положительное отношение к школе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи образовательной области «Познание» :

- знакомить детей со школой;

- знакомить с особенностями организации детей в школе;

- знакомить с правилами поведения в школе.

Задачи образовательной области «Социализация» :

- формирование желания учиться в школе, ходить в первый класс;

- формирование внутренней позиции школьника;

- снижение школьной тревожности.

Задачи образовательной области «Коммуникация» :

- развитие коммуникативных навыков;

- учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе;

- формирование навыков налаживать дружеские отношения.

Виды совместной деятельности педагога-психолога и детей : игровая, коммуникативная.

Формы организации работы с детьми: непосредственная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности педагога – психолога и детей.

Методы обучения:

- словесный: объяснение, рассказ;

- наглядный метод обучения: демонстрационный, раздаточный;

- методы практической работы: игры с правилами, подвижные, тематическое рисование, проблемные вопросы.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Чему учат в школе», бланки с изображением школьных принадлежностей, чистые листы А4,картинки со школьным содержанием, цветные карандаши, мяч, покрывало.

Структура игрового сеанса:

I.Ритуал приветствия

II.Основное содержание занятия (совокупность психотехнических упражнений и игр)

III.Рефлексия занятия (эмоциональная и смысловая)

IY.Ритуал прощания

Ход:

Ритуал приветствия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть! Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся с вами так, как здороваются хорошие друзья, как будто они долго-долго друг друга не видели и очень соскучились.

Игра-приветствие «Друзья»

Дети становятся в круг. Каждый по очереди обнимает соседа стоящего справа (слева) и дарит улыбку.

Основное содержание:

Звучит песня «Чему учат в школе»

Педагог-психолог:

- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня? школе)

Правильно, наше занятие будет посвящено школе. Сегодня вы узнаете о том, что есть в школе уроки и перемены. Что делают дети на уроке? А что на перемене? Что лежит в портфеле? Кто такой одноклассник? Что такое школьная дружба? Зачем в школе дружить? Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери портфель в школу»

Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог бросает кому-нибудь мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, пирамидка. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно. Затем дети переходят за столы, где лежат бланки с изображением разных предметов и им необходимо обвести в кружок только школьные принадлежности.

Упражнение «Тихо - громко»

Педагог-психолог произносит незаконченное предложение, например: «На уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть : «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке просишь ручку у соседа…

Педагог-психолог: «Ребята, как вы думаете, нужно ли дружить в школе (ответы детей).

Игра «Мой школьный друг»

Педагог-психолог предлагает подумать о своем хорошем друге, это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. После этого предлагается ответить на вопросы. (Что ты думаешь о нем? Какой он? Что вы любите делать вместе? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла)

Педагог-психолог: «А теперь ответы на эти вопросы нарисуйте на бумаге».

Дети делают рисунки.

Игра «Парашют»

Дети берутся за края покрывала, в центре которого помещается мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть и прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал. Педагог-психолог заостряет свое внимание почему не упал мяч.

Релаксационное упражнение «Напряжение-расслабление»

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях, подбородок к коленям, руки обнимают колени – напряжение. Расслабление – свободная поза.

После проделанных упражнений дети обсуждают, что они чувствовали, каковы их ощущения. Например, при напряжении: «Я понял, что, если сжаться, мне неприятно, я ощущаю себя маленьким» и т. п. При расслаблении: «Я понял, что, если расслабиться, мне становится приятно, тепло, у меня хорошее настроение» и т. п.

Рефлексия занятия

Беседа с детьми «Почему в школе учиться интереснее, чем дома и в саду?».

Упражнение «Подбери пиктограмму»

Детям предлагаются картинки со школьными ситуациями, к которым необходимо подобрать соответствующую пиктограмму (веселую или грустную). Выбор детей обсуждается.

Ритуал прощания

Педагог-психолог: «Вот и подошло к концу наша встреча, и я предлагаю вам попрощаться по-разному»

Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”

Дети встают парами и прощаются ладонями, локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе «Школьная дружба»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД