Лучший педагог года

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гуси-лебеди»

Тамаева Ирина
НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гуси-лебеди»

НОД

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе

«Гуси - лебеди»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, здоровье

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе)

Программное содержание :

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цели: закрепить полученные знания в ходе развивающей игры, формировать умение радоваться при достижении цели

Задачи:

Образовательные: закрепить умение определять первый звук в слове, давать ему характеристику, проводить звуковой анализ слова, закрепить умение образовывать имена прилагательные от существительных, слова при помощи уменьшительно - ласкательного суффикса, правильно подбирать антонимы, учить работать над предложением- наблюдать за изменением смысла в зависимости от перестановки слов в предложении, закрепить знание вежливых слов и активизировать их использование в речи

Развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, действовать в соответствии с планом, приучать к самостоятельности суждений, учить вести диалог

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои действия, сострадание, доброжелательность, дружелюбие, умение сопереживать и сотрудничать

Материалы и оборудование: картинки с изображением Маши и Иванушки, старичка, бабы Яги, рябины, березы, яблони, моря, реки, водопада, избушки бабы Яги, небоскреба, вигвама, печки; три корзинки с ленточками красного, зеленого, синего цветов, 10 яблочек с картинками для звукового анализа, корзинка с пирожками, фишки для звукового анализа, три разноцветных карточки – дощечки со словами : Маша, ищет, Иванушку.

Предварительная работа

Чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси - лебеди», звуковой анализ слов, составление схемы слов, работа над предложением, знакомство с деревьями, видами жилища человека, водоемами в процессе изучения экологии и социального мира

Ход НОД

1. Включение в деятельность

- Ребята, вы любите сказки? А нравится вам изменять сказку, рассказывать ее по- другому?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли,

Ничего с ним не случится-

Выручит его сестрица.

О какой сказке загадка? Старую сказку «Гуси- лебеди» мы сегодня расскажем иначе. Мы с Машей отправимся на поиски Иванушки. (под песню «Дорога добра» дети идут по кругу за воспитателем к доске)

Вышла Машенька за ворота родного дома и встретила старичка. О чем они говорят? (на доске выставляются фигурки старичка и Маши)

2. Актуализация знаний

Составление диалога с использованием знакомых речевых конструкций (здравствуйте, подскажите, пожалуйста, спасибо, до свидания)

Старичок отправляет детей к яблоне в поле и велит помогать всем, кто им встретится по пути

Прибежала Маша в поле, а там 3 дерева стоят. Куда идти? (на картинках рябина, береза, яблоня)

Дети определяют по внешнему виду и листьям деревья

- здравствуй, яблонька. Помоги мне, пожалуйста, братца отыскать

- я помогу, если ты мои яблочки по корзинкам разложишь

3. Определение первого звука в слове

Дети берут яблочки с картинками, называют предмет, определяют первый звук в слове, кладут яблочко в соответствующую корзинку

Поблагодарила яблонька ребят и велела бежать к молочной речке. Она через поля да леса течет, больше меня видит и вам подскажет, куда дальше идти.

Под музыку дети идут по кругу идем по кругу к доске, на которой картинки с изображением моря, реки и водопада

Дети рассуждают: налево идти нельзя – там море, направо- водопад, к реке надо идти прямо.

Далее диалог с речкой- приветствие, просьба помочь

- нужно тебе, Машенька, на правый мой бережок перейти. Только моста нет. Что делать?

Дети предлагают построить мост

Верно, ребята, вот вам доски, да не простые, а сказочные: каждая доска – слово, составьте из них предложения и получите мост

4. Составление предложений из трех слов

Дети составляют три предложения, меняя слова местами, произносят их с разной интонацией

-Молодцы, ребята, крепкий мост получился. Беги, Маша, по мосточку прямо к печке.

5. Физминутка

Отправляемся, друзья, мы в страну Фантазия!

Мы теперь не мальчики – маленькие зайчики,

Прыг – скок, прыг – скок, прыгай прямо, прыгай вбок.

Мы теперь не девочки – рыженькие белочки,

С ветки прыг, на ветку скок –

Не сорвись, смотри, дружок!

А сейчас вы – муравьи, надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом и подняли листик сразу,

Пошутили, посмеялись и у печки оказались!

6. Образование имен прилагательных

А вот и наша печка!

Печка после приветствия спрашивает детей, какие они любят пирожки. Каждый составляет предложение с прилагательным:

Я люблю пирожки с капустой – капустные, и т. д.

Печка: вот вам пирожки, опишите их (дети подбирают имена прилагательные к слову «пирожки» - вкусные, сладкие, горячие, свежие и т. д.)

-молодцы, ребята, берите эту корзинку и идите прямо в лес, там на поляне увидите избушку бабы Яги, у нее Иванушка.

(под музыку дети идут по кругу, возвращаются к доске, на которой изображения избушки, небоскреба и вигвама)

- Вот чудеса! На поляне не одна, а целых три избушки. В какую постучимся?

Дети рассуждают о том, какие здания на поляне, и куда надо идти

7. Работа над антонимами

-Что делают вежливые дети, когда подходят к чужому дому? (надо постучаться и поздороваться)

Появляется изображение бабы Яги

- Здравствуйте, злые дети! (мы не злые, а добрые)

Аналогично подбираются антонимы к словам: грязные, больные, трусливые, грустные, грубые) Дети просят бабу Ягу отпустить Иванушку домой

8. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса

Баба Яга обещает отпустить Иванушку, если дети назовут ее ласково

Дети подбирают слова (дорогая бабулечка Ягулечка, миленькая бабуля Ягуля, добренькая бабушка Ягушка, и др)

- ну, так и быть, отпущу Иванушку, если мне избушку почините. Сделайте ее больше, украсьте ее.

-Ребята, а как нам маленькую избушку сделать больше?

- была избушка, станет изба

9. Звуковой анализ слова

-Молодцы, ребята, стала изба больше, просторнее. А давайте мы украсим избу цветными окошками

Дети проводят звуковой анализ слова и выставляют цветные карточки красного, синего, синего, красного цвета

- А почему вы не выбрали зеленые окошки? (в слове нет мягких согласных звуков)

-Можно ли поменять местами красные и синие окошки? (нельзя, слово потеряет смысл)

Отпустила баба Яга Иванушку и отправились дети домой, по пути благодарили всех за помощь.

10. Культура речи (повторение речевых конструкций)

- спасибо, до свидания, до скорых встреч, счастливо оставаться, благодарим за помощь, прощайте и т. д.

11. Итог путешествия. Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша сказка. Что вам понравилось? Какие задания были для вас сложными? Что бы еще хотели повторить? Чему вас научила наша сказка?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД