Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли» (7 фото)

Ирина Шулепова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старшая группа.

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность, игровая.

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли, через элементарное экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах соли.

- Упражнять в умение проводить опыты, стимулировать выдвигать гипотезы и желания их проверить, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой, ложки, тарелки, подносы, соль, сырое куриное яйцо, снежинки бумажные, клей ПВА, кисти, проектор, ноутбук, проигрыватель.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в дружную нашу группу пришел.

- Ребята, а посмотрите, как красиво у нас украшена группа, какая елка красивая.

- А какой праздник скоро наступит?

- А под новый год происходит волшебство.

- Ой. Ребята, а что утром было, я же вам сказать забыла, только в садик я зашла, смс ко мне пришла, эту смс написал нам чудо гость.

Повернитесь к экрану. (На экране картинка Деда Мороза, Дед Мороз обращается к детям)

- А чтобы попасть в волшебную страну нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в стране волшебной очутись»

- На экране карта.

- Ну, вот и волшебная карта, про которую говорил Дед Мороз.

- Давайте спросим у карты, куда же нам двигаться?

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт №1 «Посещение волшебного кинотеатра»

- Давайте найдем пункт № 1

Презентация «Волшебная соль»

Слово соль произошло от слова солнце, старинное славянское название солнца – Солонь.

Оказывается, много, много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком.

В далекие времена соль считалась драгоценностью, ценилась как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

Соль – это единственное минеральное вещество на Земле, которое люди могут сразу употреблять в пищу.

- А какие виды соли вы знаете? (морская, каменная)

- Где мы используем соль (для приготовления пищи, для консервирования овощей, для посыпания дорог и тротуаров, в медицине, соль полезна не только людям, но и животным, соль используют в народном творчестве)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

- Давайте карту спросим, куда нам дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 2 «Пещера здоровья»

Люди придумали из соляных шахт делать подземные лечебницы, санатории для укрепления здоровья человека. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Сделаем дыхательные упражнения

- Для чего мы дышим соленым воздухом.

- Давайте карту спросим, куда нам дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 3 «Волшебная лаборатория соли»

- Что такое лаборатория?

- Кто работает в лаборатории?

- Что они делают в лаборатории?

- В каждой лаборатории есть свои правила, которые нужно соблюдать.

На экране знаки - правила

- Посмотрите на эти знаки и расскажите правила в нашей лаборатории.

- Займите удобные места в лаборатории.

- Возьмите в руки мешочки, потрогайте, пощупайте, что вы чувствуете?

- А теперь развяжите мешочек и понюхайте, пахнет соль?

- А теперь высыпите соль в тарелочку и посмотрим, какого она цвета, на что она похожа?

- А теперь возьмите маленький кристаллик и попробуйте, какая она на вкус?

- А как вы думаете, соль растворяется в воде?

- Давайте проверим. Возьмем стакан с водой, положите туда ложку соли, размешайте ложечкой.

- Что произошло с солью? Куда она делась?

- А если соль растворилась, значит, какая она?

- Положите все и выходите все ко мне.

- Давайте сделаем с вами выводы, какая же соль. Давайте вспомним свойства соли.

На экране картинки-схемы

- Вы ребята хорошо поработали, а теперь я вам хочу показать еще один эксперимент, который называется «Свойство морской воды»

Две банки: в одной простая вода, в другой соленая. Опускаем в обе банки по яйцу. Что произошло?

- А теперь давайте спросим у карты, куда же дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 4 «Отдохнем»

Музыкальная физминутка «Снеговик»

- А теперь давайте спросим у карты, куда же дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 4 «Творческая лаборатория»

- Что мы еще можем сделать с помощью волшебной соли? Мы с помощью волшебной соли будем раскрашивать снежинки.

- Намазываем снежинку клеем и посыплем солью.

- Наше путешествие по стране Волшебной соли подошло к концу, давайте мы с вами закроем глазки и произнесем наши волшебные слова, чтобы очутиться в детском саду.

- «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

- Что вы узнали о соли?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»
Фото «Волшебные свойства соли»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото
Возраст воспитанников старшая группа Форма проведения технологии Исследовательская деятельность исследовательская деятельность игровая Цель Формировать знания детей о свойствах соли через элементарное экспериментирование
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД