Папки-передвижки

НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет «В стране сказок»

Мурзаева Наталья Александровна
НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет «В стране сказок»

тема: «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; Расширять словарный запас дошкольников; формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.

Развивающие :

Публикация «НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет „В стране сказок“» размещена в разделах

Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедиа, макет «ворота», готовые макеты раскраски, гуашь, губка; книга сказок, сундук, игрушка – мышка, угощение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Ход НОД:

Воспитатель. (орг. момент)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок. В этом нам помогут волшебные ворота, которые приведут нас в сказку.

Дети по очереди проходят через ворота

Воспитатель. Ну вот мы и оказались в стране сказок. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет?

Дети обнаруживают «волшебный» сундук.

Воспитатель. Вот интересно, что же там внутри.

Дети открывают сундук, обнаруживают в нём книгу.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая волшебная книга!

- Но почему то она не открывается? (ответы детей)

Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

(проходят, садятся на стульчики)

1. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (ответ на экране)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (ответ на экране)

3. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(ответ на экране)

4. Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле (ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали! Вот наша книга и открылась, и на первой странице - сказка «Теремок»

- Ребята, посмотрите на экран, и назовите сказочных героев, которые не жили в теремке.

- Вы назвали правильно всех героев, какие вы все молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте перевернём следующую страницу нашей книги и посмотрим что же нас ждёт дальше.

«Сказочные превращения» (превращаемся в мышек)

Танец-разминка «Мышка - Хохоша»

Слышится чей то плач

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет (появляется Мышка). Мышка почему-то плачет? Давайте спросим у неё?

- Мышка, что случилось, почему ты плачешь?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, нарисовал героев сказки, но они куда-то потерялись и теперь дети не смогут прочитать сказки.

Воспитатель: Не переживай, мышка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Давайте перевернём следующую страницу нашей книги может она нам подскажет, где найти сказочных героев. И на следующей странице - «Волшебная мастерская».

- Сейчас мы с вами пройдём в «Волшебную мастерскую» и там попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисованы сказочные герои, детям нужно закрасить полностью лист, чтоб узнать, что там нарисовано).

- У вас на столах лежат «волшебные листы», надо закрасить их краской и посмотрим, что же получится.

- Ребята, посмотрите, какие сказочные герои оказались на листе бумаги? Из какой они сказки?

- Ребята, мышка очень благодарна вам, что вы ей помогли найти сказочных героев.

Воспитатель: Перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мышка не хочет с вами расставаться, может мы возьмём её с собой, пусть она посмотрит, как вы играете и чем занимаетесь в группе.

Дети по очереди проходят через «волшебные ворота».

Воспитатель: Вот мы оказались с вами снова в детском саду.

Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в сказке? Что вам понравилось больше всего?

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, спасибо, вам, ребята! У меня для вас угощение – это «волшебные конфеты».

Публикации по теме:

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет «В стране сказок»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД