МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»

Юлия Петрухина
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»

Программные задачи:

-Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

-Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк,вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Все любят цирк“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения НОД : Игра-путешествие

Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Выходит воспитатель в нарядном, ярком костюме.

-Здравствуйте, ребята!

-Я, Юлия Васильевна, меня вы, конечно же узнали, пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.

И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?

-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте свои ладошки на мои и называйте свое имя.

- Какие ладошки у вас теплые.

-Вот и познакомились.

-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нем.

Ежедневно в этом доме происходят чудеса

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)

-Как вы думаете, что это?

-А вы были в цирке?

-А где?

-Цирк находится по улице Рашпилевская,147. Краснодарскому цирку в этом году исполнилось 50лет. В 1970 году построили здание Краснодарского цирка. На его арене выступали народные артисты А. И. Филатов, М. М. и В. М. Запашные, Карандаш (Румянцев, Олег Попов, Юрий Ермолаев и многие другие. А мы с вами сейчас побываем в волшебном цирке.

Вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)

Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ДА)

-А деньги у вас есть? (НЕТ)

-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебная коробочка.

«Тих-тох, тибидох! (палочкой делает взмах и открывает коробочку с билетами)

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)

-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.

-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Но вот мы и в цирке.

-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).

-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.

-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое чего умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.

- Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.

- А вы любите отгадывать загадки. Любите?

-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.

Слушайте внимательно.

1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака)

2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу. (Медведь)

3. Зверь огромный-преогромный

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен. (СЛОН)

-А кто дрессирует животных? (ДРЕССИРОВЩИК)

-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?

Дети:

-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.

Воспитатель:

-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.

- Как называется профессия человека, который выступает с животными.

- А какие животные вышли к нам на арену?

- А сейчас мы с вами устроим антракт. цирке так называется небольшой перерыв)

- Мы с вами превратимся в дрессированных животных.

- Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

- Молодцы! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т. к. знаете повадки животных. (ДЕТИ САДЯТСЯ)

-А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.

(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ,

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Рыжий лев - жонглер, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

-Встречайте следующего артиста…

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.

-Вам понравилось сегодня занятие?

А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.

Мне понравились все вы, ребята….

И я буду вас ждать в гости в мой детский сад, а сейчас мне пора возвращаться к своим ребяткам…А в память о нашем путешествии в цирк я хочу подарить вам волшебных животных, которых передали артисты с Московского цирка и приглашали посетить их цирк.

-До новых встреч!

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД