Папки-передвижки

НООД по познавательному развитию «Играем с песком»

Юлия Хрушкова
НООД по познавательному развитию «Играем с песком»

Задачи:

Познакомить со свойствами и качествами песка.

Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к эксперементальной деятельности.

Материал и оборудование:

Покрывало, коробка с песком (песочница). Песочные часы. Лист цветного картона. Мелкие игрушки. Наждачная бумага. Гуашь, опрыскиватель, таз с водой. Лупа, тарелка, ложка, салфетка на каждого ребенка.

Ход НООД:

Дети встают вокруг коробки с песком, покрытой покрывалом.

Публикация «НООД по познавательному развитию „Играем с песком“» размещена в разделах

- Как вы думаете, что под покрывалом? (высказывания детей). А можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей?

Если хочешь можешь брать,

Целый день в него играть.

(Песок)

- Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры. Снимая покрывало с коробки.

- Какой песок в коробке. (Сухой)

- Опустите руки в песок, что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения).

- Как называются частички песка. (Песчинки). Давай рассмотрим их через лупу. Дети садятся за столы.

- Что вы видите? (Песчинки). Какие они? Они примерно одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме. Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Повторите какой песок? (Сыпучий). Это свойство песка используется в песочных часах. (Показываю часы.) Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Когда песок пересытится пройдет 5 минут. Что образовали песчинки в нижней части колбы? ( Ответ детей: горку).

- Как вы думаете, если насыпать песок находящийся в нашей коробке в одно место, песчинки образуют горку? (да). Убедитесь. Дети насыпают горку из песка. Замечательная получилась горка.

- А давайте пофантазируем. Представьте, что внутри спрятан старинный клад. Проводится игра «Мой клад». В песок закопано несколько предметов: грибок, машинка, желудь. Загадываю загадку про один из предметов. Кто отгадает, что это за предмет, находит его в песке на ощупь.

Загадка 1.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек в домики везут. (Машины)

Загадка 2.

Вот бочонок с шапочкой с дерева упал,

Год прошел-деревцем маленьким он стал. (желудь)

Загадка 3.

И на горке и под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят. (Грибы).

- Ребята давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».

Чем Федора чистила посуду - песком. А как вы думаете песок действительно может отчистить посуду? Высказывание детей. Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? (Они твердые, царапают кожу). Попробуйте почистить песком различные предметы, которые лежат у нас на столе. (Дети натирают лист цветного картона, металлическую посуду, кубик, игрушки. Затем рассматривают предметы через лупу и делают выводы: песчинки отставляют след-царапины). Да, и эти свойства песка используются человеком.

Предлагаю детям рассмотреть наждачную бумагу через лупу.

- Эту бумагу называют наждачной. А как её получают хотите узнать? Да. Бумагу или ткань смазывают клеем а потом покрывают тонким слоем песка, и используют для шлифования метеллических и деревянных изделий. А где еще применяют песок? (выслушиваем детей) Для строительства дорог, зданий, при производстве стекла и посуды. И конечно же, в песок с удовольствием играют дети. Летом вы все делали куличики, строили крепости, рыли норы-проходы. Воспитатель смачивает песок водой, предлагает прикоснуться и проверить его сыпучесть и рассмотреть его через лупу. Дети выполняют задания и объясняют как и почему изменились свойства песка. Почему красивые куличики получаются только из влажного песка? Вода сцепляет песчинки, что произойдет когда песок высохнет? Куличики рассыплются. Правильно. Влажный песок прекрасно сохраняет форму.

Игра в следопыта.

Воспитатель просит отвернуться детям и прикладывает к песку игрушки. Затем дети поочередно отгадывают какие предметы оставили отпечатки-следы. Дети рассматривают их и находят игрушки, которыми сделаны были отпечатки.

- А знаете, что с помощью песка можно рисовать. Для этого нужен цветной песок. Давайте это сделаем.

Дети раскладывают песок на тарелку, добавляют в него гуашь, тщательно перемешивают и оставляют сушить.

Воспитатель: когда песок высохнет, мы его сложим в пакет и будем делать песочные картины.

Публикации по теме:

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком. Игры с кинетическим песком для детейИнновационное оборудование — контейнер с космическим песком. Игры с кинетическим песком для детей Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем с песком» во второй младшей группе Цель: Выявление уровня сформированной связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины вокруг нас» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, D, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект НООД по познавательному развитию «В гости к Лунатикам» в средней группе Цели: Формировать умение ориентироваться на листе, считать и выкладывать цифры до 10, пользоваться не стандартной техникой рисования (кляксография,.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Лексическая тема: Книги Формы.

Мастер-класс «Использование игр с песком на занятиях по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗИР» Тема: Использование игр с песком на занятиях по развитию речи с детьми с ЗПР (задержкой психического развития и ЗИР (задержкой интеллектуального.

НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «колосок» Ноод по развитию речи Тема: пересказ сказки э. Шима «соловей.

НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: вспомнить с детьми названия и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательному развитию «Играем с песком»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД