Получи документы

НОД по математике «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей средней группы детского сада

Елена Дуппор
НОД по математике «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие элементарных математических способностей детей средней группы детского сада.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по толщине, правильно раскладывать их в порядке убывания и возрастания.

Закреплять порядковый счет в пределах пяти, умение правильно употреблять понятия: самый толстый, потоньше, еще тоньше, самый тонкий и наоборот.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Материал : Игрушка Заяц, сундучок, Б. Дьёныша, Д/и «от меньшего к большому», деревянный конструктор, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Путешествие по сказкам», рассматривание иллюстраций сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня, давайте вместе скажем «Доброе утро».

С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Двери шире распахни,

Свежесть утра в дом пусти!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите мы сегодня отправиться в сказку? А не забоитесь? В сказке может все случиться, может встретить в сказке многих героев.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Вместе за руки возьмемся,

Сядем, встанем, улыбнемся,

Скажем дружно: раз, два три

Сказка, сказка : «Заходи».

Ой, смотрите, сундучок сказочный, а на крышке записка.

«В сундучке спрятано то, без чего не бывает радости».

Странно ребята, а что бы это могло быть? Без чего не бывает радости? (Выслушиваем все мнения детей)

Воспитатель : Ребята, а я слышу, как будто плачет кто-то.

Заяц: Это я плачу, меня лиса из избушки выгнала.

Воспитатель: Не плачь заинька, давай мы поможем ее выгнать.

Заяц: Да никто не может ее выгнать, И собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и бык гнал — не выгнал, и вам не выгнать. Так и буду я один на пенечке плакать, нет мне радости.

Воспитатель: Ребята, а может в волшебном сундучке мы радость для зайчика добудем? Но чтобы добыть нам радость. надо все испытания преодолеть и все что лиса плохого сделала исправить.

Воспитатель: первое надо отгадать загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети

(семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши!

(Баба Яга)

Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда

И дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Расскажи нам заинька, что с тобой случилось?

Заяц: Жили- были лиса да заяц. У лисы избенка была ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна – у лисы избенка и растаяла. Вот лиса и попросилась к зайцу переночевать, да его из избенки и выгнала. Пошел зайчик куда глаза глядят, стал он думать куда б ему присесть, и вы подумайте за какой стол присесть чтобы помочь зайчику.

(Рассадка за рабочие столы по карточкам найди пару геометрической фигуре.)

Зайчик: Ну вот, сижу я зайчик на пенечке и плачу. Бегут мимо собаки:

-Тяф, тяф! Что, зайчик плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собаки залаяли.

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугалась и разбежались.

Воспитатель: (Демонстрирует коврики и собачек отличающиеся по ширине, длине и толщине :Д/и «от меньшего к большому»

Воспитатель: Посмотрите, как наши собачки успокоились и уснули. Ну что же зайчик было дальше?

Зайчик: Сижу я заинька на пенечке и плачу. Идет медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

Подошл он к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса иму с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: (Демонстрирует деревянный конструктор. Упражнение :«Для Мишки и для мышки»).

Воспитатель: Посмотрите, как наши друзья имеют каждый свою скамеечку. Чем отличаются их скамеечки? Почему?

Пусть они посидят, отдохнут, и мы отдохнем.

Физминутка.

Быстро встали,улыбнулись,

Быстро, быстро потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернись,

Рук коленями коснись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ну что же зайчик было дальше?

Зайчик: Сижу я заинька на пенечке и плачу. Идет бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Воспитатель: А бык заблудился в березовом лесу. Необходимо выполнить следующее:

1. Выложить цифровой ряд.

2. Разместить березы в лесу так: самое тонкое, потом потолще дерево, затем еще толще. еще толще, и самое толстое.

3.

4. Бык спрятался в лесу за третьим по порядку деревом.

5.

Воспитатель: Ну что же зайчик было дальше?

Зайчик: Сижу я плачу пуще прежнего. Идет петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню! Я секрет знаю. Надо сделать лисе подарок, и она сразу подобреет.

Воспитатель: А в этом мы помочь можем, да ребята. Выложим лисице портрет из наших блоков.

Воспитатель: Вот и освободили мы зайчик твою избушку.

Заяц: Да спасибо вам ребята. Лисичка с радостью освободила мою избушку она обещала быть доброй, честной и подружиться во всеми жителями леса. Какую радость вы мне доставили.

Воспитатель: Так мы еще и радость ребята добыли, и наш сундучок волшебный сам открылся. А там то сто доставляет нам всем детям радость : «Русские народные сказки», мы очень любим их слушать, читать, и рассказывать. Рассматривать, рисовать и даже собирать, они доставляют всем детям огромную радость. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, но мы непременно будем еще много раз путешествовать в мире сказок.

Вместе за руки возьмемся,

Сядем, встанем, улыбнемся,

Скажем дружно: раз, два три

В детский сад нас приведи.

Подведение итога:

Воспитатель: Вот мы и очутились снова в детском саду. Ребята, а вам понравилась в сказке? Как сказка называется? Чему она нас учит?

- Правильно «Заюшкина избушка», на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в средней группе. Математика». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. - 91с. ;

2. Каушкаль, О. Н,Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира. Позновательно- информационная часть, игровые технологии. Средняя группа». :Центр педагогического образования, 2016.-144с.

3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду Москва Изд : Творческий центр Сфера 2012.

4. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». – М. : Просвещение, 1993. - 271с

5. Щипицина Л. М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:59
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дуппор (УИ 269926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД