Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»

Наталья Самарина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей.

Раздается шум морского прибоя.

В: Что это за шум?

В: Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

В: Мы с вами отправимся в морское путешествие. А вот и корабль.

В: Я приготовила для вас гюйсы. Кто носит гюйсы?

Воспитатель раздает ребятам гюйсы и помогает облачиться в них.

Педагог выбирает капитана и предлагает детям занять места на корабле.

В: Все готовы?

Воспитатель достает бутылку с запиской.

В: Интересно, что это?

Воспитатель достает из бутылки свернутую карту и записку. Обращает внимание детей на экран, где появляется изображение карты.

В: читает записку: Тот, кто нашел это послание – настоящий счастливчик. Карта указывает, где находится клад. Чтобы добраться до клада, необходимо отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом острове вас ждут задания-испытания. Необходимо выполнить все задания и заполнить ключи-помощники. Только тогда вы отыщите клад. Запомните, справиться с этой задачей смогут только внимательные, сообразительные, ловкие и дружные дети.

В: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие по островам? А как мы узнаем, куда плыть?

Воспитатель и дети рассматривают карту на экране.

В: Мы с вами находимся на корабле и нам необходимо плыть к ближайшему острову. Готовы?

В: Давайте надуем наши паруса.

В: А вот и первый наш остров. Нам надо сойти с корабля и выполнить задание.

В: На этом острове все живут парами, но был сильный шторм и ураганный ветер и все пары перепутались. Нам с вами надо помочь собрать пары. Разбирайте каждый по одной маленькой карточке.

Ключ 1 «Подбери пару»

В: Вот наш первый ключ-помощник «Подбери пару».

В: Мы заполнили первый ключ и нам пора возвращаться на корабль.

В: Куда же нам плыть дальше?

В: Плывем по карте на следующий остров.

Воспитатель убирает покрывало с пола, накрывающее мусор на полу.

В: Ой, что это здесь? Какой грязный остров. Ребята, проходите на остров.

В: Посмотрите, сколько на этом острове мусора. Разве можно разбрасывать мусор?

В: Вот так ужас, вот беда, что же делать нам, друзья?

Дети собирают мусор.

В: На острове стало чище. Но посмотрите, оказывается на острове еще и грязная вода. Нам надо помочь жителям острова очистить воду. Проходите к столам.

Ключ 2 Опыт «Очистим воду с помощью фильтра»

В: Смотрите, у вас в стаканчиках какая вода?

В: Как можно воду очистить?

В: Очистить воду мы сможем с помощью фильтра. Как вы думаете, из чего мы сделаем фильтр?

В: Мы можем сделать фильтр из воронки и ватты.

В: Попробуем очистить воду?

В: Берем воронку, ставим ее в баночку. Берем ватту, кладем ватту в воронку. Берем стаканчик с грязной водой и медленно выливаем в воронку с банкой.

В: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (чистой)

В: А что у нас стало грязным? (ватта)

В: Получается ватта задерживает что? (грязь)

В: Значит фильтр из ватты воду… (очистил)

В: Ребята, мы с вами молодцы. Очистили воду, и она стала чистой. Но вода на острове может снова загрязниться. Чтобы жители острова знали, как очищать воду, мы для них нарисуем схему, что мы с вами делали.

Воспитатель и дети работают на карточках. Зарисовывают этапы работы.

В: Свои карточки оставьте на столах для жителей острова, чтобы они знали, как можно очистить воду. А ключ-помощник мы возьмем с собой. Нам пора на корабль.

В: Куда мы дальше плывем? (смотрят по карте)

Остров танцев

В: Мы с вами прибыли на танцевальный остров. На этом острове все любят танцевать. Выходите. Будем танцевать.

В: Повеселились? Продолжим наше путешествие. Пора на корабль. Займите свои места.

В: Мы с вами отправляемся на следующий остров.

В: Что же это за остров? (остров обезьян)

В: Ребята, выходите и проходите к столам.

В: Обезьянки на острове решили построить игровую площадку. Случайно рассыпали болтики и гаечки и не знают как их собрать.

В: Вы не знаете, как мы им можем помочь?

Ключ 3 Опыт «Магнит и железо»

Воспитатель и дети проводят опыт с магнитом и зарисовывают схемы.

В: Ваши карточки мы оставим обезьянкам, а ключ-помощник возьмем с собой на корабль.

В: Мы с вами отправляемся на следующий остров.

В: Ой, а что это за остров такой? (пустой, на нем ничего не растет)

В: Что же случилось на этом острове? Проходите за столы.

В: Посмотрите на этом острове засохли все цветы.

Ключ 4 Фокус «Вода и бумага».

Воспитатель и дети проводят фокус с водой и бумажными цветами.

В: Ребята, посмотрите как красиво стало на нашем острове. Давайте мы с вами оставим жителям острова записки, чтобы они знали, что делать, если цветы снова засохнут.

Зарисовывают схемы.

В: Ваши карточки мы оставим на острове.

В: Ребята, наша карта говорит о том, что нам нужно возвращаться в детский сад. Потому что чудо-остров и клад находятся там. Капитан пройдет на корабль и принесет все наши ключи-помощники.

В: А мы закроем глазки. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

Воспитатель и дети подходят к кладу – сундуку.

В: Ребята, чтобы открыть сундук, нам надо расставить все ключи по своим местам (работа с экраном).

В: Ребята, вот вы и нашли самый драгоценный клад. Это ваши знания. Все, что вы сегодня выполнили и узнали во время путешествия – это и есть клад.

В: А это наши угощения. Спасибо, вам за занятие. До новых путешествий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов»
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из шерстяных ниток «Букет...
Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....