Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Альбина Мардеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

НОД по развитию речи

«Ох и Ах собираются в школу»

Подготовительная группа

Губаха 2016 г.

«Ох и Ах собираются в школу»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в умение подбирать к словам синонимы и антонимы.

Строить сложноподчиненные предложения.

Упражнять в звуковом анализе слов угол, паук.

Развивать фонематический слух через умение подбирать слова на заданный звук.

Составлять описательный рассказ о предмете по схеме.

Воспитательные: развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие : развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материал:

Демонстрационный: Мультимедийная презентация с изображением героев мультфильма «Ох и Ах», комнаты с паутиной в углах. Школьный портфель (ранец). Авторучка, краски, карандаш, пенал, тетрадь, альбом, азбука. Игрушки: пирамида, кукла, машинка. Схема составления описательного рассказа. Цветные мелки в коробке.

Раздаточный: Карточки со схемой слова «паук», «угол» фишки (красные, синие, зеленые).

Словарная работа: посуды, мебели, бытовой техники.

- новые слова: слова-антонимы (аккуратный-неряшливый, улыбается-сердится)

-закрепить: умение продолжать предложение по смыслу.

- активизировать: названия школьных принадлежностей (пластилин, альбом, книга т. д)

Звучит веселая музыка. Дети встают вкруг.

Воспитатель: (находится у доски, на которой выставлена картина с изображением героев мультфильма «Ох и Ах»). Ребята, кого вы видите на картинке? (герои из мультфильма Ах и Ох) :

Жили-были Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун!

Ох и Ах совершенно разные. Как и вам, Оху и Аху в этом году исполнилось семь лет, и они осенью пойдут в школу. Ах в бодром настроении, он с радостью готовится к школе. Ох тяжело вздыхает и охает, он ничего не хочет делать. Они просят подготовить их к школе. Нужна ваша помощь. Вы готовы? Тогда вперед. Мы сейчас объединимся в две группы, группа Ах (синие кружки) и группа Ох (красные кружки.) Сейчас мы поиграем в игру, в которой научим находить слова противоположные по смыслу.

Игра «Скажи наоборот»

Я буду сначала говорить группе Ах, а потом группе Ох.

1веселый,. (грустный).

2Громко, (тихо).

3Темный, (светлый).

4Пожилой, (молодой).

5Бабушка, (дедушка).

6Вверх, (вниз).

7Вправо, (влево).

8Длинный, (короткий).

А теперь отвечает группа Ох :

1Сильный, (слабый).

2Быстро, (медленно).

3улыбается, … (сердится).

4аккуратный, (неряшливый).

5трудолюбивый, … (ленивый).

6Добрый, (злой).

7Здоровый, … (больной).

8День, (ночь).

Игра «Подбери синонимы».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в другую игру «Подбери синонимы». Ах любит веселых. Группа «Синих» : Поможем Аху подобрать к слову веселый другие слова, но обозначающие тоже самое (довольный, радостный, улыбчивый, задорный, жизнерадостный.)

Воспитатель: Ох любит грустных. Группа «Красных». Поможем и ему подобрать к слову грустный другие слова, но обозначают тоже самое (печальный, унылый, хмурый, скучный, тоскливый.)

Воспитатель: Молодцы!

- Проходите к столам, садитесь. (Обращает внимание детей на картинку с изображением комнаты с паутиной в углах.)

- ребята чья комната здесь изображена – Ох или Ах? (Ох)

Воспитатель: Верно. Вы знаете, что Ох не любит убираться в своей комнате. Но он почти первоклассник и должен понимать, почему надо держать свой дом в чистоте и порядке. Давайте объясним это Оху.

Через игру «Продолжи предложение».

Воспитатель: Группа «Синих» продолжит предложение со словом «если».

1 «Если разбрасывать свои вещи, то их придется долго искать».

2 «Если дома не мыть пол, то будет грязно».

3 «Если не убирать вещи на место, то их можно потерять».

4 «Если не мыть посуду, то она будет грязной и заведутся микробы».

5 «Если не убирать острые предметы, то можно пораниться».

Воспитатель: Группа «Красных» сейчас продолжит предложения, со словом «зачем».

1 «Зачем надо все острые предметы убирать на место, чтобы не поранится».

2 «Зачем надо вытирать пыль и мыть пол, чтобы в доме было чисто».

3 «Зачем вещи надо класть на место, чтобы вещи не терять».

4 «Зачем надо мыть посуду, чтобы посуда была чистой».

5 «Зачем вещи надо класть место, чтобы вещи не искать».

Воспитатель: Думаю, Ох понял, что надо быть аккуратным. А мы поиграем с паучком, который поселился в углу комнаты Оха.

Дети встают и вместе с воспитателем читают четверостишие.

Игра «Запрещенное слово».

Маленький паучок

Сплел в углу гамачок

Маленький паучок

Лег в углу на бочок.

Воспитатель: Еще раз прочитаем четверостишие, но слово «паучок» произносить не будем, а заменим его на прыжок. Внимание: запрещено слово «паучок».

Игра проводится несколько раз. При каждом последующем чтении четверостишия задание (запрещенные) слова заменяются движением: «в углу» - хлопком, «маленький» - щелчком пальцев, «на бочок» - притопом.

А давайте мы построим свой дом около дома Ах и Ох, и надо его заполнить:

1 мебелью со звуком т-д;

2 посудой со звуком с;

3 бытовой техникой со звуком л-ль.

- Воспитатель: У нас в домике будет всегда порядок? А то, если не убираться в доме, то могут завестись паучки.

Зрительная гимнастика. (думаю, не стоит проводить)

Воспитатель: Давайте представим, что паучок у нас на потолке. Посмотрите на вверх. (смотрят на вверх.) Ветерок в окошко подул, и паучок закачался на своей паутине вправо-влево. (движения глазами вправо-влево.) А теперь он закружился в воздухе. (выполняют круговые движения глазами.) И медленно приземлился на ваши столы. (смотрят вниз.)

Воспитатель: Ах и Ох хотят, чтобы вы научили слышать звуки в слове. Давайте научим, например, на слове «Паук» и «Угол».

Звуковой анализ слова.

- Воспитатель: Группа «Ах» будет выполнять звуковой анализ слова «Паук».

Группа «Ох» будет выполнять звуковой анализ слова «Угол».

У каждой группы на столе лежит карточка со схемой слова.

Дети выполняют звуковой анализ слова «паук», «угол» за столами.

Воспитатель: Произнеси слово (паук.) Назови первый звук в слове. (П.) Какой это звук? (согласный, твердый.) Назови второй звук в слове. (А.) Какой это звук? (гласный.) Назови третий звук в слове. (У.) Какой это звук? (гласный.) Назови последний звук в слове. (К.) Какой это звук? (согласный, твердый.) Сколько согласных звуков в слове «паук»? (два.) Сколько гласных звуков? (два.) Сколько слогов в этом слове? (два.) Какой звук ударный? (второй.) Обозначим его черной фишкой.

Воспитатель: Произнеси слово (угол). Назови первый звук в слове. (У.) Какой это звук? (гласный.) Назови второй звук в слове. (Г.) Какой это звук? (согласный, твердый.) Назови третий звук в слове. (О.) Какой это звук? (гласный.) Назови последний звук в слове. (Л.) Какой это звук? (согласный, твердый.) Сколько согласных звуков в слове «Угол»? (два.) Сколько гласных звуков? (два.) Сколько слогов в этом слове? (один.) Какой звук ударный? (второй.)

Воспитатель: Вот мы помогли разобрать слова Ах и Ох. Они теперь знают, как надо это делать. А мы сейчас немного разомнемся:

Разминка.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Воспитатель: Давайте споем песенку про паучка.

Пау-паучина паутинку свил.

(имитируют вязание на спицах.)

Вдруг закапал дождик – паутину смыл.

(поднимают и опускают руки.)

Вот и солнце вышло, стало припекать!

(хлопают в ладоши и прыгают на месте.)

Пау – паучина трудится опять.

(имитируют вязание на спицах.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на школьный портфель, которые стоят в углу комнаты). Что это такое? (Подходит к портфелям, заглядывает в них, достает авторучку, карандаши, фломастеры, пенал, тетрадь, азбуку, пирамидку, куклу, машинку.)

Ах и Ох собрали портфели, чтобы идти с ними в школу. Только они не уверены, все ли эти предметы нужно брать с собой. Давайте подскажем им.

Игра «Описание предмета с помощью схемы».

- Воспитатель: Мы будем рассказывать только о школьных принадлежностях. Составить рассказ поможет схема. (Обращает внимание на схему на мультимедио для составления описательного рассказа.) Будьте внимательны!

Группа «Ах» и «Ох» составляют с помощью схемы описательные рассказы о школьных принадлежностях. Например: «Это тетрадь. У нее обложка зеленого цвета. Это тетрадь в клетку. В ней можно писать». Затем складывают описанные предметы в портфель.

-Воспитатель: Как вы думаете группы «Ах» и «Ох» справились с заданиями? Давайте скажем весело и задорно, как это бы сделал Ах: «Мы – молодцы!» А почему мы-молодцы? Чем мы занимались? Все ли у нас получилось? Что мы делали? Чем помогли Ах и Ох?

-Воспитатель: Теперь Ах и Ох будут точно знать, что им понадобится на уроках в школе. (Достает из портфеля коробку с мелками.) А это подарок от Ах и Ох, они благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мардеева (УИ 306154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД