Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у уточки Кря»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : Пахолкова Е. А
март 2022г.
Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи:
- формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ;
-познакомить детей со свойствами поролоновой губки;
-обобщить знания детей о важности воды для всего живого;
-поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопрос;
- активизировать словарь детей
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у уточки Кря“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- развивать творчество,умение сопровождать речью игровые действия ; развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, участвовать в экспериментальной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена овощей (перца томатов и т. д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, мокрая, сухая, ростки, семена.
Материал и оборудование: поролоновая губка в виде уточки, ёмкость с водой, «губка-огород» ,гуашь,раскраски, губки разного размера, бумага,салфетки, семена цветов, аудиозапись «Паровоз», д/и «Кому нужна вода»
Ход занятия
Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно.
Восп – ль. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы нашим гостям тоже подарим улыбку и хорошее настроение и поздороваемся.
- Я приглашаю вас на занятие.
Воспитатель приносит воздушный шар, на котором привязано письмо.
В-ль: - Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело волшебное письмо из страны губок. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда его нужно открыть и прочитать.
- Ребята, это приглашение в волшебную страну губок. Нас приглашает к себе в гости губка-уточка Кря. А вы знаете- что такое губка и для чего она нужна? (ответы детей)
Дети,а вы хотите попасть в эту страну?
- Вы готовы отправится в путь? Эта страна находится очень далеко и до неё мы можем добраться на волшебном поезде.
Физминутка «паровоз» (аудиозапись)
- Ну вот мы и в гостях в волшебной стране губок. Кря хочет вас познакомить с его друзьями губками.
-Посмотрите, сколько губок. А кто мне скажет, какого они цвета?
Правильно они разноцветные.
- жители страны губок любят ухаживать за растениями. Так как страна волшебная, то и огород у них необычный. Губка-огород.
- А теперь Кря покажет,как они в своей стране выращивают растения.
Опыт №1 «Губка - огород»
Для проращивания семян берут губку. Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали. Затем семена дают ростки. Посмотрите какой огород получился у Кря.
-Уточка предлагает нам самим посадить губку-огород. Что нам для этого понадобится? (губка, семена и вода). Я предлагаю посеять семена цветов. Когда они немного подрастут в губке-огороде – мы их посадим на клумбу возле нашего садика. И будем ими любоваться. (экспериментальная деятельность.)
-пальчикова гимнастика «Зёрнышко» : Посадили зёрнышко-
выглянуло солнышко.
Солнышко свети,свети,
зёрнышко расти, расти.
Распускаются листочки-
появляются цветочки.
-Вот так и у Кря появился свой огород. Ну вот беда его растения могут погибнуть, как вы думаете почему? Правильно, его нужно поливать.
- разучивание стихотворения : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- давайте вспомним кому ещё нужна вода. (д/и «Кому нужна вода).Отвечаем полным ответом.
Опыт №2 «Губки – лейки».
- дети, а из чего поливают обычный огород? (из лейки). В волшебной стране и лейки необычные-«губки-лейки».
- Ребята,потрогайте и сожмите губку, какая она (сухая). А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала (мокрая).А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду, так мы поможем Кря полить его огород.
-Физминутка «Очень всем нужна вода»
Опыт № 3 «Губки – штампики»
- Кря приглашает нас в волшебную мастерскую,где живут его друзья губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаге, если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок).
-Какие замечательные получились у нас картинки, давайте оставим Кря их в подарок.
- Наш друг нам тоже хотел подарить подарок, эту волшебную губку –огород, чтобы мы у себя в группе тоже вырастили растения.
- что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. («Па ровоз»)