Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»

Анна Борисюк
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Цели: формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

- развивать речь, память, образное мышление.

Воспитательные задачи:

- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей.

-Формировать умение работать в команде, воспитывать самостоятельность.

Оборудование:•

-- Письмо о помощи от Буратино.

- Телефон.

- Аудиозапись (полет Бабы-Яги в ступе).

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

-В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много сегодня гостей собралось у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».

- Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая

Баба - Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

Воспитатель:

- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое задание. (дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).

- Слушайте задание. «Ребята! Я предлагаю вам игру с мячом. А игра называется «Чей след?».

(Воспитатель с мячом в центре круга) :

Заяц-заячий след

Волк-волчий след

Лиса-лисий след

Кошка-кошкин след

Коза-козий след

Барсук-барсучий след

Корова-коровий след

Медведь-медвежий след

Черепаха-черепаший след

Лягушка-лягушачий след

Лошадь-лошадиный след

-Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть ещё буква «К». Чтобы это значило (ответы детей)

- Идем дальше узнаем!

-Где же находится второе задание? Давайте посмотрим по карте!

-Слушайте следующее задание.

«Это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов».

Вопросы:

1. Какое сейчас время года (после холодной, долгой зимы пришла весна)

2. Какой сейчас месяц (сейчас второй месяц весны - апрель)

3. Сколько дней в неделе (в одной неделе 7 дней)

4. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени (цветик-семицветик (Валентин Петрович Катаев)

5. Бывает круг с тремя углами (нет)

6. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери (Теремок)

7. Кто исполнял желания сказочного Емели (щука)

8. Девочка из снега (снегурочка)

-Мы справились с заданием! Молодцы! Но и здесь есть буква. Это-Н. Берем ее с собой. Идем дальше.

- Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?

-Читаю задание: «Дорогие дети! Я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам игру «Кто что делает?»

Задание:

- Учитель (учит)

-Строитель (строит дома)

- Врач (лечит)

- Повар (готовит еду)

- Продавец (продает)

- Маляр (красит)

- Пекарь (печет)

- Дворник (подметает)

- Уборщица (убирает)

- Воспитатель (воспитывает).

Вот мы с еще одним заданием и нашли букву И.

-Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам сделать физкультминутку.

(под музыку)

1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать,

6, 7, 8, 9, 10-начинаем бег на месте.

1, 2, 3, 4, 5-начинаем приседать,

6, 7, 8, 9, 10-дружно прыгаем на месте

1, 2, 3, 4, 5-начинаем танцевать

Вы смотрите на меня и танцуйте, так как я.

-А теперь ищем 4 задание. Смотрим по карте.

Читаю задание: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

-Ребята! Это, какие слова (противоположные по смыслу слова)

(Игра с мячом)

Далеко-близко,

День-ночь

Добрый-злой

Вперед-назад

Вверх-вниз

Вежливый-грубый

Узкий-широкий

Мягкий-твердый

Горячий-холодный

Сухой-мокрый

Трудолюбивый-ленивый

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием и за это получаем букву Г.

- Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту.

- «Ребята! Сказочные герои заблудились! Помогите, пожалуйста, им вернуться в свои сказки». (рисунки с героями из сказок)

-Вот мы и выполнили все задания Буратино. И получили ещё одну букву А.

-Ребята, посмотрите, коробка, а в ней еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Можете забрать сокровище. Но чтобы узнать, что это такое, выложите из букв слово. Это и будет ваше сокровище!

-И это слово «КНИГА».

Воспитатель с детьми достает книгу из коробки, рассматривают.

- ребята, а почему книга – это сокровище» (ответы детей)

Воспитатель:

-В ней можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания. Книги - это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным.

Итог

Воспитатель:

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

- При помощи чего мы нашли сокровище?

- Что мы делали?

- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ» Цель: Развитие коммуникативных навыков речи Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - закреплять умение составлять.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе Контрольно –проверочное занятие по развитию речи: «В поисках колобка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука»Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука» Сотрудник детского сада вносит в группу воздушный шар и обращается к детям: -В окно влетел воздушный шар, может быть ребята, он прилетел.

Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи»Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Жрица и именинник сидят у костра (картонный) на площадке,.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В поисках сокровища» ЦЕЛЬ: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 05:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисюк (УИ 520596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД