НОД по развитию речи и БДД в средней группе «Поет зима, аукает»

Любовь Афанасьева
НОД по развитию речи и БДД в средней группе «Поет зима, аукает»

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зиме, расширить представления о правилах безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

3. Развить инициативу и творчество детей на основе игровой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Закрепить в сознании детей признаки зимы.

2. Уточнить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, формировать привычку их соблюдать.

3. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках и их назначении;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Активизировать словарный запас детей.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Продолжать знакомить с разной техникой раскрашивания (пальчиком, цветными карандашами, восковыми мелками).

2. Правильно держать карандаш.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Формировать бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Предварительная работа: снежный ком, презентация «Зима», «Дорожные знаки», снежинки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для воспитателя: костюм Зимы, снежный ком, электронная презентация «Зима», «Дорожные знаки». снежинки из бумаги.

Для детей: мешочки или подушки, листы бумаги с нарисованными кругами, пальчиковые краски, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, леденцы.

Ожидаемые результаты: активизировать словарный запас детей, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках и их назначении.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

ЗИМА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Отгадайте загадку.

Под пушистым одеялом

спит природа замирая.

Смолкли трели соловья.

Значит к нам пришла (зима)

Да, верно, зима

- Кто из вас любит зиму?

- А хотели бы вы погулять со мной? (ответы детей).

- Давайте подойдем к окну и посмотрим какая сегодня погода. (ответы детей, находят снежный ком). Давайте поиграем и вспомним ПБП на дорогах.

ЗИМА: Какой замечательный снежный ком. Как же я люблю играть в снежки. А вы? Предлагаю поиграть, а заодно перед прогулкой вспомнить ПБП на дорогах. Я буду бросать снежный ком и задавать вопрос, у кого окажется ком, тот отвечает.

Как называют людей, идущих по тротуару?

Дети: Пешеходы.

ЗИМА: Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?

Дети: Тротуар.

ЗИМА: Автомобили могут двигаться по тротуару?

Дети: Нет, не могут.

ЗИМА: Как называется часть дороги, предназначенная для движения автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

ЗИМА: Зимой какая дорога может быть? (снежная, скользкая, молодцы значит надо быть очень осторожными.

Правила вспомнили, будем собираться. (находят снежинку, в которой написано задание) Это что?

Прежде, чем выйти на прогулку надо выполнить задание. Вспомнить дорожные знаки (презентация).

ЗИМА: Молодцы, а теперь в дорогу, для этого нам с вами необходимо одеться? (в теплые вещи).

Почему надо одевать много тёплой одежды и теплую обувь? (ответы детей)

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации дети «надевают» штаны, брюки, носки, кофты, валенки, шапки, «застегивают» пуговицы на пуховиках, «завязывают» шарфы. (Поглаживание рук, живота, ног от пальцев до колена, головы, точечные движения от шеи до живота, имитация завязывания).

ЗИМА: Отправляемся! Повертелись, покружились – на прогулке очутились. (Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).

- Вот мы и на прогулке. Очень много снега намело, сугробы кругом А хотите сейчас слепить снеговика? (ответы детей).

Музыкальная разминка «Снеговик»

ЗИМА: Вот наш снеговик. Какой он? Какого цвета? Из каких частей состоит?

А это, что у него? (находят снежинку). Здесь какое – то задание.

На соседней улице сломался светофор. Люди не могут перейти проезжую часть. Вот он светофор. Какой грустный. Что случилось? В какой последовательности должны быть расположены сигналы светофора?

Дети: красный. Желтый. Зеленый

Светофор растерял все свои сигналы. Ребята, давайте поможем Светофору найти сигналы и поставить их на свои места. Приглашаю вас в свою мастерскую, чтобы добраться, необходимо преодолеть препятствия.

Упражнение “По заснеженным дорогам” (через подушки).

По заснеженным дорогам

Мы шагаем через сугробы

Здесь прыжок, тут шири шаг

Вот и нет, у нас преград.

ЗИМА: Вот мы и в мастерской. Предлагаю раскрасить сигналы светофора по выбору детей (детям для раскрашивания предлагаются: цветные карандаши, восковые мелки, пальчиковые краски).

Пальчиковая игра «Светофор»

КРАСНЫЙ - стой малыш, прохода нет (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, скрещивают руки).

ЖЕЛТЫЙ - приготовься говорит (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, хлопают в ладоши).

Вот сигнал ЗЕЛЕНЫЙ - проходи мой друг ученый. (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, маршируют на месте)

По окончании работы дети прикрепляют сигналы к светофору.

Вот и отремонтировали светофор.

ЗИМА: Какой по форме и по счету красный сигнал? Что обозначает?

Дети ставят на место красный сигнал светофора.

«Красный сигнал – самый строгий. Стоп! Путь для всех закрыт!»

ЗИМА: Где расположен желтый сигнал?

Ответы детей. (в середине).

Дети ставят сигнал на место (клейкая основа).

ЗИМА: Что обозначает желтый сигнал (ответ детей)

«Желтый – предупреждение, жди сигнала для движения».

У Светофора появился зеленый сигнал. Что обозначает зеленый сигнал?

Ребенок: «Зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

ЗИМА: На одной ноге стою, ничего не говорю.

Покажу сигнал – зеленый,

Можешь перейти дорогу,

Красный - надо постоять.

Желтый – приготовиться опять,

ЗИМА: Появился светофор! Значит все в порядке! Светофор стал такой весёлый. Вам понравилась наша прогулка? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились – в детском саду очутились.

(Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Находят снежинку, где написано, надо найти волшебный мешочек)

Дети с воспитателем находят мешочек (под елкой с запиской.

ЗИМА: Молодцы, много знаете о зиме и о ПБП на дорогах. Примите от меня сладкие леденцы. – красные, желтые, зеленые, как сигналы светофора. До новых встреч…

Используемая литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. «Зима, зимние забавы» (серия "Грамматика в играх и картинках") - Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. – 2005г.

3. «Подвижные игры, физ. минутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» - Овчинникова Т. С. – 2006г.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. М., 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…» «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закреплять с детьми знания о деревьях:.

Конспект НОД по БДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД по БДД в средней группе "Путешествие по улицам Города ". Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна Тема: «Путешествие по улицам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

«Зима». Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: "Зима". Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи, формировать навыки составления предложений. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по развитию речи и БДД в средней группе «Поет зима, аукает»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...