саимат агагюлова
НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение речевой и познавательной активности детей
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
- Учить детей бережно относиться к книгам
Развивающие :
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
Обучающие:
- Развивать воображение, память, логическое мышление.
- Развивать звуковую культуру речи.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Форма проведения: путешествие
Предварительная работа:
Чтение и инсценировка сказок : «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»
Просмотр мультфильмов «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»
Использованные методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций, использование игрушек – персонажей
Словесные: игры - упражнения, загадывание загадок
Артикуляционная гимнастика
Работа с прищепками для развития мелкой моторики рук
Материалы и оборудование:
Проектор с экраном, плоскостное дерево – яблоня, «избушка Бабы-яги», прищепки. Картинки со звуком «с»
Ход НОД:
Воспитатель:
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»
Очень добрый день!
(Звучит музыка. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)
Воспитатель:
- Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
- Посмотрите здесь есть письмо:
Воспитатель: это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.
Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.
Подпись: «Ваши сказки!»
Слайд 2
Воспитатель:
Ребята, вы представляете, Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места.
(Включается музыка «В гостях у сказки» и цветные огоньки)
Воспитатель: - В путешествие мы отправимся с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь
Да и вы не отставайте
И за мною повторяйте.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке.
Воспитатель: А в какой сказке мы узнаем, если угадаем загадку:
Гуси-лебеди летели
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало
Дети: Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»
Слайд3
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, яблоня стоит и ждет нас.
Воспитатель: Здравствуй яблоня!
Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Стрясите и соберите, пожалуйста, мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело! (Дети выполняют задания)
Яблоня: Спасибо Вам ребята большое, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю клубочек – путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки.
(Включается музыка клубочек катится к следующей сказке «Лисичка сестричка и серый волк»)
Воспитатель: А чтоб это узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку
Рыжая плутовка обманула волка ловко
Слайд 4
Молодцы, правильно это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
(возле проруби сидит волк и плачет)
Воспитатель: Здравствуй волк, ты что плачешь? Волк, сказал, что он плачет оттого, что не умеет произносить звук «С»
Волк : Не подШкажите ли вы мне, как мне научитьШя этот звук произноШить?»
Воспитатель: Дети, поможем волку? (Да)
Воспитатель: А теперь, давайте научим волка правильно произносить звук «С», а для этого нам нужно сильно подуть. (артикуляционная гимнастика сделаем вначале упражнение «Заборчик» ставим ровно зубки, затем дуем)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно произнесли звук «С»
Воспитатель: Давайте, поможем волку собрать все картинки со звуком «С».
(работа детей с прищепками).
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы. Волшебный клубочек зовет нас продолжить путь. Клубочек,веди нас дальше!
Физкультминутка «Лесная лужайка» :
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
(Звучит музыка Красной шапочки)
(Декорации домика бабушки, подходят, дергают за веревочку)
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее?
Слайд 5
Воспитатель: Правильно, это красная шапочка? Посмотрите, здесь стоит корзинка. Давайте, посмотрим. Что в ней (здесь перечисляют…. и письмо)
Воспитатель подходит к корзине с пирожками и достает оттуда письмо с заданиями.
Воспитатель: Какое же задание нам нужно выполнить в этой сказке?
(читает задания)
Воспитатель: А задание такое, нам нужно назвать предметы во множественном числе, когда их много.
(Показать на экране картинки)
Дидактическое упражнение «Один – много»
Слайд 6,7,8,9,10.11
Шапка-шапки
Кровать - кровати
Дерево-деревья
Дом-дома
Гриб-грибы
Еж-ежи
Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Клубочек очень торопится и нам пора поторопиться.
(Звучит музыка Бабы – яги)
Слайд 11
Баба-яга: (Аудиозапись)ФУ-фу-фу. Человечьим духом пахнет. Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Верни Баба-яга детям сказки!
Баба-яга: Ну, ну, а вы в попробуйте-ка отгадать мои загадки:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Слайд13
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Слайд 14
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Слайд15
Баба-яга: Молодцы, молодцы! Справились, так уж и быть верну я вам ваши сказки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться снова в детский сад
Выход из сказки.
(Звучит музыка волшебная, включаются цветные огоньки)
Хлопну, топну, повернусь
И в детский сад опять вернусь.
(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись.)
Воспитатель - В каких в сказках мы с вами побывали?
- Какие задания мы выполнили
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!