Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

саимат агагюлова
НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение речевой и познавательной активности детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

- Учить детей бережно относиться к книгам

Развивающие :

- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

Обучающие:

- Развивать воображение, память, логическое мышление.

- Развивать звуковую культуру речи.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах

Форма проведения: путешествие

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок : «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»

Просмотр мультфильмов «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»

Использованные методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, использование игрушек – персонажей

Словесные: игры - упражнения, загадывание загадок

Артикуляционная гимнастика

Работа с прищепками для развития мелкой моторики рук

Материалы и оборудование:

Проектор с экраном, плоскостное дерево – яблоня, «избушка Бабы-яги», прищепки. Картинки со звуком «с»

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!

(Звучит музыка. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель:

- Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

- Посмотрите здесь есть письмо:

Воспитатель: это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.

Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.

Подпись: «Ваши сказки

Слайд 2

Воспитатель:

Ребята, вы представляете, Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места.

(Включается музыка «В гостях у сказки» и цветные огоньки)

Воспитатель: - В путешествие мы отправимся с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь

Да и вы не отставайте

И за мною повторяйте.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке.

Воспитатель: А в какой сказке мы узнаем, если угадаем загадку:

Гуси-лебеди летели

Унести детей хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало

Дети: Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»

Слайд3

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, яблоня стоит и ждет нас.

Воспитатель: Здравствуй яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Стрясите и соберите, пожалуйста, мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело! (Дети выполняют задания)

Яблоня: Спасибо Вам ребята большое, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю клубочек – путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки.

(Включается музыка клубочек катится к следующей сказке «Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: А чтоб это узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку

Рыжая плутовка обманула волка ловко

Слайд 4

Молодцы, правильно это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

(возле проруби сидит волк и плачет)

Воспитатель: Здравствуй волк, ты что плачешь? Волк, сказал, что он плачет оттого, что не умеет произносить звук «С»

Волк : Не подШкажите ли вы мне, как мне научитьШя этот звук произноШить?»

Воспитатель: Дети, поможем волку? (Да)

Воспитатель: А теперь, давайте научим волка правильно произносить звук «С», а для этого нам нужно сильно подуть. (артикуляционная гимнастика сделаем вначале упражнение «Заборчик» ставим ровно зубки, затем дуем)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно произнесли звук «С»

Воспитатель: Давайте, поможем волку собрать все картинки со звуком «С».

(работа детей с прищепками).

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы. Волшебный клубочек зовет нас продолжить путь. Клубочек,веди нас дальше!

Физкультминутка «Лесная лужайка» :

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

(Звучит музыка Красной шапочки)

(Декорации домика бабушки, подходят, дергают за веревочку)

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее?

Слайд 5

Воспитатель: Правильно, это красная шапочка? Посмотрите, здесь стоит корзинка. Давайте, посмотрим. Что в ней (здесь перечисляют…. и письмо)

Воспитатель подходит к корзине с пирожками и достает оттуда письмо с заданиями.

Воспитатель: Какое же задание нам нужно выполнить в этой сказке?

(читает задания)

Воспитатель: А задание такое, нам нужно назвать предметы во множественном числе, когда их много.

(Показать на экране картинки)

Дидактическое упражнение «Один – много»

Слайд 6,7,8,9,10.11

Шапка-шапки

Кровать - кровати

Дерево-деревья

Дом-дома

Гриб-грибы

Еж-ежи

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Клубочек очень торопится и нам пора поторопиться.

(Звучит музыка Бабы – яги)

Слайд 11

Баба-яга: (Аудиозапись)ФУ-фу-фу. Человечьим духом пахнет. Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Верни Баба-яга детям сказки!

Баба-яга: Ну, ну, а вы в попробуйте-ка отгадать мои загадки:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Слайд13

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Слайд 14

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Слайд15

Баба-яга: Молодцы, молодцы! Справились, так уж и быть верну я вам ваши сказки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться снова в детский сад

Выход из сказки.

(Звучит музыка волшебная, включаются цветные огоньки)

Хлопну, топну, повернусь

И в детский сад опять вернусь.

(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись.)

Воспитатель - В каких в сказках мы с вами побывали?

- Какие задания мы выполнили

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»» (включая файлы) размещена пользователем саимат агагюлова (УИ 1412373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД