Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в старшей группе

Ольга Дубровина
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в старшей группе

НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: Зимние забавы.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи в рамках темы о зимних видах игр.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимних видах игр и занятий спортом;

- развивать познавательный интерес детей путём включения в проблемный диалог;

- отрабатывать умение правильно согласовывать слова в предложении, отвечать полным предложением, аргументировать своё мнение;

- формировать лексико-грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить составлять схему предложения;

- воспитывать необходимость здорового образа жизни;

- воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей.

Демонстрационный материал: магнитная доска; два набора картинок с изображением предметов для различных игр (мяч, «городки», скакалка, бадминтон, ласты, лейка, набор формочек, лыжи, коньки, санки, ледянка, лопатка, шашки, мозаика и пр.); рисунок двух мальчиков негроидной и европеоидной расы; сюжетные картинки с изображением зимних видов игр («Дети лепят снеговика», «Дети копают снег», «Дети бросают снежки», «Дети катаются…» (на коньках, санках, на лыжах).

Раздаточный материал: счётные палочки, пеналы с цветными карандашами, листы бумаги для рисования.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Воспитатель. (показывает глобус) Ребята, что это у меня в руках (ответы детей)

- Правильно. Это глобус. Макет нашей планеты Земля. На нашей планете живет много разных народов. Вспомните, какая внешность у людей разных рас.

Дети. Люди со светлой кожей и светлыми волосами. Люди с тёмной кожей, с тёмными короткими волосами и тёмными глазам. Люди с желтоватой кожей, тёмными волосами и узкими тёмными глазами.

Воспитатель. Люди могут жить в различных частях нашей Земли и быть совершенно непохожими друг на друга, но это не мешает им общаться и дружить.

- Хочу рассказать вам одну историю про двух мальчиков. Одного зовут Ваня, он живёт у нас в России. (Показ иллюстрации). Второго зовут Джек. (Показ). Он живёт далеко в Африке. Вспомните какая погода там?

Дети. В Африке всегда жарко, не бывает зимы.

- Ваня и Джек — друзья. Они общаются с помощью интернета, звонят друг другу по телефону и много рассказывают друг другу о своей жизни, о любимых занятиях и играх.

И вот однажды Джек смог приехать к Ване в гости. Случилось это сразу после наступления нового года. В каком месяце?

Дети. В январе.

- Джек очень хотел поиграть со своим другом и привёз с собой много различных игр: и своих любимых, и тех, о которых ему рассказывал Ваня. (Воспитатель показывает поочерёдно картинки: мяч, «городки», скакалка, бадминтон, ласты, лейка, набор формочек, лыжи, коньки, санки, ледянка, лопатка, шашки, пазлы, мозаика и пр.).

Дети называют изображенные игрушки.

- Однако Ваня сказал, что они не смогут играть во все эти игры.

А вы как думаете?

Ответы детей.

Предлагаю двум детям выбрать, какими играми будут заниматься мальчики.

(Магнитную доску разделить пополам вертикальной чертой.)

Каждый ребёнок выбирает картинки из своего набора и прикрепляет на свою половину.

- Задание было одно, а как выполнили его дети?

Дети. По-разному

- Почему так получилось?

Ответы детей.

- Джек приехал к Ване зимой в январе

-Какой возникает вопрос? (На какой вопрос будем отвечать)

- В какие игры можно играть зимой?

- В некоторые игры дети играть не смогут, почему?

Ответы детей. (добиваться отвечать полным ответом).

- В некоторые игры дети играть не смогут, потому что эти игры летние, а Джек приехал к Ване зимой, на улице холодно, лежит снег.

- Согласны с этим мнением? Почему?

Ответить на этот вопрос помогут вам карточки.

Предлагаю каждому выбрать по две карточки с изображением разных игр и высказать своё мнение: будут мальчики играть в эту игру или нет и почему.

(Добиваться полных ответов, правильно согласованных слов в предложениях.

Стараться, чтобы каждый ребёнок имел возможность высказать свою мысль.)

Ответы детей (например, мальчики не смогут играть с футбольным мячом, потому что…. Ваня и Серёжа будут кататься на лыжах, потому что)

Воспитатель. Мы помогли Ване и его африканскому другу разобраться с их играми.

Физкультминутка.

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель. Ребята, интересно и весело можно играть зимой, правда?

(Показ сюжетных иллюстраций на магнитной доске.)

-А теперь попробуйте составить предложения о зимних играх.

Дети составляют предложения по сюжетам картинок

- Хорошо! Молодцы! Давайте запишем теперь эти предложения. Вы можете записать? В чём затруднение?

(Побуждение к осознанию противоречия.)

Дети. Мы не умеем писать.

- Как же тогда записать (изобразить) предложение, если мы не умеем писать?

(ответы детей).

Предлагаю воспользоваться счётными палочками: каждое слово — одна палочка.

«Дети лепят снеговика».

«Мальчик копает снег».

«Дети бросают снежки».

«Девочка везёт санки».

(На примере первого предложения показать детям чёткую последовательность выполнения задания: какое первое слово в предложении, какое — второе, какое - третье; называем первое слово, кладём первую палочку; называем второе слово, кладём вторую палочку, называем третье слово, кладем третью палочку; проговариваем предложение, следим рукой по построенной схеме.)

- Ребята, а вам нравится играть зимой на улице?

- Во что вы любите играть зимой?

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

- Перед вами лежат круги красного и зелёного цвета, если я буду говорить правильно, то мы поднимаем красный цвет, а если нет, то зелёный.

• Зимой катаются на велосипеде.

• Зимой люди надевают шубы.

• Зимой катаются на санках.

• Зимой катаются на лыжах.

• Зимой собирают грибы.

Игра «Кому что нужно».

Употребление дательного падежа ИС.

Клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны…; санки - …; лыжи - …; шайба - …

- Зимние игры очень полезные для здоровья занятия.

Подведение итога занятия.

О чём мы сегодня говорили?

Что интересное узнали?

О чём вспомнили?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД