Лучший педагог года

НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Зачем нужны часы»

качалова лена
НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Зачем нужны часы»

НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Зачем нужны часы»

Тема: «Зачем нужны часы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы „Зачем нужны часы“» размещена в разделах

1. Образовательная. Создать условия для развития поисковой деятельности, формировать представления о часах, их строении, видах часов, познакомить с историей возникновения часов. Вызвать у детей интерес к определению времени на часах.

2. Развивающая. Развивать функцию словообразования, формировать умение обобщать по существенным признакам.

3. Воспитательная. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.

Материалы и подготовка к занятию : прежде "остановить" все часы группы; дидактические игра "Который час", Д / и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы», предметные картинки птицы соловей, жаворонок, зяблик, одуванчик, лютик, вьюнок, различные виды часов.

Ход НОД:

Вводная часть:

Игра "доброе утро" Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня, начался новый интересный день, и я вам желаю хорошего настроения, улыбок и новых открытий. А что вы пожелаете друг другу?

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня нас Елена Ивановна пригласила в музыкальный зал. Она сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. (подвести детей к определению времени по часам). Часы остановились!

Воспитатель: ребята, как же мы определим сколько времени, наши часы остановились.

• Беседа - рассуждение "Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли? "

Воспитатель: как же люди раньше жили без часов? Как люди определяли время?

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? Живыми часами в теплое время года могут быть птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. А как вы думаете, когда начинает чирикать воробей? Он встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с вами просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).

• Д / и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.

Воспитатель: другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?

Воспитатель: Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)

Воспитатель: Что же нам делать без часов (дети - отремонтировать). А сами мы сможем отремонтировать часы? Как называют мастера, который чинит часы? (Часовщик).

Прочитать стихотворение:

Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать,

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

-Как же мне не горевать!

Из моих часов

кукушка

Перестала куковать.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Их окошечка резного

Снова слышится: "ку-ку"!

Мы в часы мячом попали,

со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

-Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами,

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Воспитатель: Что же могло сломаться у наших часов? Какие бывают часы? Д / и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы". (Циферблат - для чего нужен, стрелки - что показывают стрелки, механизм).

Часы, которые стоят на полу – (Напольные)

Часы, которые висят на стене называются – (Настенные)

Часы, которые носят на руке, называются – (Наручные)

• Нас по утрам будят часы, которые называют – (Будильник)

• Еще есть часы на башнях. Их называют… (Башенные)

• В кармане носят - (Карманные часы)

• На камине стоят - (Каминные часы)

Воспитатель: Есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные. Какие же наши часы? (дети - кварцевые, надо проверить батарейки, поставить новые батарейки).

Воспитатель: Часы пошли, только время отстало. Как же теперь установить правильное время? (варианты, предложения детей : посмотреть на телефоне, спросить у других людей, и т. д.). Сколько сейчас времени? Устанавливают время. У нас осталось еще время, чтобы узнать как устанавливают мировое время (просмотр мультфильма).

Заключительная часть

Итог: про что мы сегодня говорили?

Как раньше люди определяли время?

Что такое живые часы?

Какие бывают часы?

Из каких частей состоят часы?

Кто ремонтирует часы?

Как во всем мире сверяют время?

Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Зачем нужны часы»
Опубликовано: 10 января 2021 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД