Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Мария Лавская
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Тема: Рассматривание насекомых: кузнечик, бабочка, жук, гусеница.

Цель:

1. Расширение представлений детей о насекомых (внешнем виде и способах передвижения).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятия насекомые.

2. Развивать мышление, восприятие (зрительное, слуховое, тактильное).

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать любовь к природе, умение видеть и наблюдать её разнообразие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед ребенком на столе стоит пальчиковый бассейн (ёмкость с крупой, в которой «спрятались» мелкие игрушки-насекомые ил картрнки).

- Опусти руки в «бассейн» и нащупай там сюрприз, который я для тебя приготовила.

- Доставайте то, что вы нашли (игрушки – насекомых).

2. Сообщение темы занятия.

- Что это?

- Одним словом всё это называется - насекомые. Сегодня мы познакомимся с каждым насекомым и рассмотрим их.

3. Работа над речевым материалом.

- Сейчас наши насекомые переберутся в сундучок.

- Поиграем в игру «Забавная шкатулочка», бери одно насекомое и расскажи про него. А поможет нам в этом вот эта схема.

кто это? что есть? цвет? способ передвижения? какой звук издаёт?

? изображение частей тела: голова, туловище, крылья, лапки, усики, глаза, рот. показ цветовых пятен. Показ показ

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, (имя) загляни

Вынь игрушку назови.

- Первое насекомое рассмотрим вместе, а затем ты будешь рассказывать сам (а).

- Кто это? Это гусеница.

- Что есть у гусеницы?

- У гусеницы длинное туловище, лапки, на голове сеть глазки, рот.

- Какого цвета гусеница? (зелёного)

- Гусеница передвигается, ползая по веткам деревьев, по листьям.

- Гусеницане издаёт никакого звука.

- Мы рассказывали про гусеницу с помощью схемы.

- А сейчас найдём следующее насекомое.

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Саша (и т. д., загляни

Вынь игрушку назови.

- Кто это? (это бабочка)

- У бабочки есть туловище, лапки.

- Какое туловище у бабочки: длинное или короткое? (короткое) Что ещё есть?

- У бабочки есть крылья, голова. На голове глазки, рот и усики.

- Посмотри, какого цвета крылышки у бабочки? (они разноцветные)

- Бабочка летает с помощью крылышек.

- Мы можем услышать бабочку? (нет) Бабочка звука не издаёт. Она летает тихо, бесшумно.

- А как ты думаешь, на что похожа бабочка?

- Послушай загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Про кого эта загадка?

- Как ты догадался, что про бабочку?

- Кто из насекомых следующий?

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Даша (и т. д., загляни

Вынь игрушку назови.

- Это жук.

- У жука есть туловище, лапки, голова, крылья. На голове глаза, рот, усики.

- Какого цвета жук? (жук коричневого цвета, или чёрного)

- Жук передвигается с помощью крыльев, он летает.

- Мы можем услышать жука? (да) Жук издаёт звук – жужжит. Послушай, (включает запись).

4. Физ. минутка.

- А сейчас поиграем.

Вот летает бабочка

Жёлтая, как лампочка

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

Движения под текст стихотворений

Я - весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу,

А зовут меня: «жу-жу».

3. Работа над речевым материалом.

- Давай посмотрим, есть ли ещё насекомые?

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, (имя) загляни

Вынь игрушку назови.

- Это кузнечик.

- У кузнечика длинное туловище, есть лапки, голова. На голове глаза, рот, усики.

- Давай внимательно посмотрим на лапки кузнечика.

- Две передние лапки короткие, а две задние длинные.

- Кузнечик зелёного цвета.

- С помощью задних, длинных лапок кузнечик передвигается прыжками, он прыгает.

- А можем мы услышать кузнечика? (да)

- Послушай, как стрекочет кузнечик.

Взрослый включает запись.

5. Итог:

- Про кого мы сегодня разговаривали?

- Как мы можем назвать одним словом и бабочку, и гусеницу, и кузнечика, и жука? (насекомые)

Публикации по теме:

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД