НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»

Ирина Кортукова
НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»

МДОУ «ДСКВ №29»

город Донской Тульской области

КОНСПЕКТ

НОД

для детей средней группы

по речевому развитию

«На лесной полянке»

Подготовила: воспитатель Кортукова И. Н.

2019 год

Цель: Развитие речи детей посредством устного народного творчества.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать интерес к устному народному творчеству, умение детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться. Обогащение словаря, активизация речи.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к

импровизации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Поощрять творческую инициативу.

Оборудование: синтезатор, волшебная палочка, тропинки в лес (дорожки со следочками, дуги, гимнастические палки, модели деревьев, костюмы, материал для рисования (фломастеры, силуэты животных, билеты с геометрическими фигурами кукла – перевёртыш.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, песенок, рассматривание иллюстраций, разучивание ролей, изготовление атрибутов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности:

1. Коммуникативная – беседа.

2. Оздаравливающие упражнения.

3. Встреча с медвежонком.

4. Познавательная беседа.

5. Игровая.

6. Игра «Волшебная палочка».

7. Кукольный спектакль.

8. Танцевальный подарок.

Планируемые результаты:

Обогащение словаря, активизация речи. Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным, импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Дети: Да. Очень любим. /называют/

Воспитатель: Сказка по лесу идёт –

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес.

- А какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель:Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (дети имитируют одевание). Прежде чем отправиться в лес, чтобы не простудиться, проведём массаж «Неболейка».

3. Самомассаж «Неболейка».

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)

3.«Вилку» пальчиками делай,

Массируй ушки, ты умело.

4. Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони друг о друга)

Отправляемся в путь.

4. Путешествие в лес.

Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу.

5. Встреча с медвежонком.

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

- Скажите, а кто живёт в лесу? /ответы/

- Как называют медведя в сказках? /ответы: Михайло Потапыч

- А зайца Зайчик-побегайчик.

- А давайте поиграем. Я знаю игру с мячом, а называется она «Скажи наоборот».

Храбрец – трусишка,

Короткий хвост – длинные уши,

Облезлый – пушистый,

Белый – серый,

Шустрый – медленный.

- А вот следующего героя называют плутовкой. Кто же это?

Ответы детей.

- Вы знаете почему?

Ответы детей.

- Верно! Лиса очень хитрая и легко может обмануть любого. Кроме того, она сумеет обмануть и заговорить так, что даже и не заметишь. Ребята, а как же в сказках ее называют?

Ответы детей: Кумушка, Лисонька, Лисичка-сестричка – ласково; Кума, Лиса Патрикеевна – уважительно.

- Ну, а Лисонького друга вы, конечно же, все знаете. В сказке он ее верный товарищ. Догадались кто это?

Ответы детей: Волк!

- Да! Вы правы! Конечно же, «Волк – зубами щёлк», как обычно зовут его в сказках. А почему?

Ответы детей.

- Да, верно! Он всегда грозный, злой,сердитый и у него:

Не лапы, а … лапищи (договаривают дети,

Не зубы, а … зубищи,

Не глаза, а … глазищи,

Не хвост, а … хвостище.

- А этот герой совсем скоро проснется и вылезет из своей берлоги. А почему? Как вы думаете?

Ответы детей

- Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок?

Давайте с вами поиграем, превращаясь в героев сказок.

У меня есть волшебная палочка. В кого бы вы хотели превратиться?

Чики – чики - чикалочка!

Игра волшебная палочка.

А моя палочка – превращалочка.

Как только ей взмахну,

Всех, в зверят я превращу.

1, 2, 3 палочка ребят в …. преврати! (зайчат, волчат, медвежат, лисят)

(дети показывают героев сказки под музыку)

Я предлагаю вам прислушаться к звукам зимнего леса, может быть, мы кого-нибудь услышим. (слушают). Мне кажется, кто-то плачет. Это маленький … медвежонок.

Дети: медвежонок.

Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка,

улыбнёмся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдёт. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица ищет тебя, наши дети покажут тебе сказку «На лесной полянке».

- Ребята, покажем медвежонку сказку?

- Кто самый главный в кукольном театре?

Дети: Куклы.

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют куклами?

Дети: Кукловоды.

Воспитатель: А артисты, которые играют сами называются- живыми артистами.

Воспитатель:

Дети скажите, пожалуйста как нужно вести себя в театре? / ответы детей /

- Тогда я приглашаю вас всех в театр. Зрители получают свои билеты, садиться нужно только на свои места, а артисты идут готовиться к представлению.

-. А я буду режиссером, можно?

Внимание, Катя, посади медвежонка рядом с собой, пусть он смотрит кукольный спектакль вместе с тобой.

Кукольный спектакль «На лесной полянке». / прилагается/

.Встреча с медведицей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась

она тебе, Медвежонок?

(слышится рычание)

Медвежонок: Мама!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Медведица.

Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладостями.

Парная пляска.

Медвежонок: Мама, а давай станцуем с ребятами наш любимый танец.

Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания!

(медведица и медвежонок уходят)

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

(дети отправляются обратным путём в детский сад)

10. Подведение итогов.

Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что для вас было самым интересным?

Какое настроение вы получили?

/весёлое/

11. Продуктивная деятельность.

Давайте возьмём фломастеры и нарисуем медвежатам радостные личики.

Наша кукла – перевёртыш покажи, какое настроение было у медвежонка?

(ответы детей) И каким оно стало. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группеАппликация «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе: Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Детям всегда нравится изображать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе «На лесной полянке» Задачи приоритетной.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке» "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ" Программные задачи: -расширять представления детей о живой природе; -формировать элементарные представления о простейших.

Конспект ООД «На лесной полянке» в средней группе Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке» Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «На лесной полянке» Цель. Расширять знания детей о диких животных. Задачи. Закреплять обобщающее понятие – дикие животные. Упражнять в звукопроизношении. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки