МААМ-картинки

НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки» (1 фото)

Светлана Турутина
НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

Задачи:

-познакомить детей со способами работы акварельными красками:

смачиванием красок водой перед использованием,

получением новых оттенков – голубого и розового,

смешиванием красок для получения новых цветов;

-развивать интерес к экспериментальному освоению цвета;

-воспитывать чувство радости от созданных продуктов деятельности.

Публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования „Разноцветные капельки“» размещена в разделах

Средства: акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки, бумага акварельнаяА4, бумага А4 с нарисованными домиками, палитры, мультимедийная презентация «Приключение капельки».

Способы: игровая образовательная ситуация «Поможем капельке Дождинке», мультимедийные ресурсы, художественное слово, пальчиковая гимнастика «Облака», беседа, игры-экспериментирования с акварельными красками, музыкальный дизайн, показ с объяснением, напоминание, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за дождевыми каплями, их цветом в зависимости от поверхности, на которую они упали, просмотр презентации «Разноцветные капли дождя», игры-экспериментирования с бумагой, игра-экспериментирование «Форма и размер дождевых капель», чтение стихотворения «Сказка про краски» Е. Руженцев, слушание песенки «Разноцветный дождик» в исполнении ансамбля «Семицветик» (слова и музыка В. Седова, рассматривание панно «Азбука красок» .

НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»

Ход нод.

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Акварельных красок. Под музыкальное сопровождение дети идут по дорожке, перепрыгивают через разноцветные «лужицы» и оказываются перед воротами в страну Акварельных красок. Ворота откроются, если отгадать загадку:

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит (акварель)

Звучит фонограмма дождя.

Воспитатель

-Как вы думаете, что это за звук?

Появляется мультимедийное изображение грустной Капли дождя.

-Что случилось Капелька, почему ты грустная?

Рассказ Капельки сопровождается показом слайдов.

-Меня зовут Дождинка. Я жила высоко-высоко в небе в домике-тучке вместе со своими подружками-капельками. Нам там было тепло и уютно.

Но вот однажды раздались раскаты грома, сверкнула молния, подул ветер и я, вместе со своими подружками, полетела вниз, кружась в прекрасном танце дождя. Одна капелька упала на разноцветный листик клена, другая на зеленую травку, третья на гроздь рябины, еще одна - на цветок георгина. Так появилось много разноцветных капелек. А я оказалась в осенней березовой роще и засияла золотым цветом, потому что сидела на желтом листочке березы. Не успела я оглядеться, как поднялся ветер и березовый листочек, на котором я сидела, оторвался от ветки и полетел. Так я оказалась в стране Акварельных красок. Мне здесь очень нравится, вокруг так много разноцветных красок, но очень скучаю по своим подружкам капелькам.

Воспитатель

-Ребята, как мы можем помочь Дождинке?

-А чем можно нарисовать капельки?

Воспитатель предлагает детям выяснить можно ли нарисовать капельки акварельными красками.

Дети садятся за столы.

-Акварельные краски любят воду, поэтому прежде, чем рисовать, надо напоить краски водой: смочить кисточку водой и стряхнуть капельку воды в краску, не касаясь ворсом кисти краски. Теперь красками можно рисовать.

-Почему капельки дождя стали разноцветными?

-Интересно, а акварельные краски прозрачные?

Воспитатель предлагает закрасить стекло на окне, на котором сидит кошка.

Дети закрашивают стекло, выясняют, видно ли кошку.

Вывод: капельки прозрачные и акварельные краски прозрачные, значит ими можно нарисовать капельки.

Воспитатель предлагает посмотреть, как измениться цвет синей краски, если в нее добавить воды.

Вывод: для того, чтобы получить более светлый оттенок краски надо добавить воды.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как подружились желтая и красная краски.

Желтая краска сказала: «Я - самая главная», - и нарисовала солнце,-

солнце всех согревает своими лучами».

«Нет я – главная, - сказала синяя краска и нарисовала тучку и дождик,- без воды не могут жить люди, растения, животные».

Получилась красивая картина. Но где же зеленая травка?

«Я нарисую травку» : сказала Желтая краска. Но травка получилась похожа на сено.

«Я нарисую травку» : сказала Синяя краска. Но травка получилась похожа на дождевые капли.

Тогда Синяя краска побежала навстречу Желтой краске и выросла зеленая травка. Так Синяя и Желтая краски подружились.

Вывод: акварельные можно смешивать между собой для получения нового цвета.

Пальчиковая гимнастика.

Облака, облака (дети рисуют руками облака)

Белоснежные бока (Руки на пояс, пружинки)

Были лёгкие, как птицы (Бегут по кругу, машут руками)

Напились земной водицы (наклоны вперед)

И набухли, раздулись (разводят руки в стороны)

Как шары легко столкнулись. (стукают кулачками друг о друга)

Раздались раскаты грома - (хлопают в ладоши)

Все попрятались в дома. (показывают домик над головой)

Тучи фыркают сердито, (сжимают и разжимают пальчики)

Капли капают на диво (показывают, как капают капли)

Разноцветные, как краски,

Дождь идёт! И всё как в сказке!

После пальчиковой гимнастики дети рисуют подружек Дождинки.

Рефлексия

-Сколько разноцветных капелек - подружек вы нарисовали!

-Как называется краска, которой мы рисовали капельки?

-Кто хочет рассказать, как получить более светлый оттенок краски?

-Что делать, если краски нужного цвета нет в коробке с акварельными красками?

-У кого капелька самая разноцветная?

Дождинка стала веселой, ей понравилось, что вы, как настоящие художники, нарисовали ее подружек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем» Конспект НОД с элементами экспериментирования Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей».

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд» Тема: Числовой ряд. Цель: 1. Дидактическая - формировать представление о числовом ряде. 2. Развивающая – развитие мыслительных операций:.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

«Разноцветные капельки». Интегрированное занятие для младшей группы РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЕЛЬКИ (интегрированное занятие для младшей группы) Программное содержание: • Продолжать учить детей слушать ответы сверстников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:34
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турутина (УИ 31412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД