МААМ-картинки

НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»

Екатерина Габбасова
НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Тема: «Где прячутся Фиксики?»

Цель: создание условий для познавательного развития дошкольников имеющих нарушения зрения

Программное содержание:

Публикация «НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Где прячутся Фиксики?“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

- Закреплять и расширять представления дошкольников о бытовой технике и её предназначении;

- Формировать умение обучающихся получать полисенсорную информацию об окружающих предметах с помощью всех сохранных анализаторов, использовать её в ходепредметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать зрительное восприятие при узнавании, нахождении и различении предметов бытовой техники.

- Способствовать развитию ориентировочно-поисковых действий, обеспечивающих пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной деятельности, умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», чтение произведений «Фиксики», рассматривание предметных картинок, д/упр «Найди предметы бытовой техники», д/упр «Четвертый лишний», д/упр. «Найди тень», д/и «Чей звук».

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о бытовой технике, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Оборудование: игрушечные предметы бытовой техники, мультимедиа, видео обращение Фиксика Дедуса, зашумленные изображения, подставки, фланелеграфы, д/ и на липучках «Найди тень», звуковая запись шума пылесоса, карточки с предметами бытовой техники и того, что к ним относится, изображения «хорошо-плохо», игрушки Фиксики.

Ход:

1. Организационный момент

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня намою электронную почту, пришёл видео звонок, давайте посмотрим его.

На экране: фиксик Дедус: «Ребята, у Дим Димыча сломался компьютер! Нужно срочно его починить, а я не могу найти Фиксиков. Они куда-то подевались! Пожалуйста, помогите их найти!»

Педагог:

- Ребята, вы знаете, кто такие Фиксики?

Дети: это маленькие человечки, которые помогают ремонтировать бытовую технику.

Педагог:

-Давайте вспомним, как их зовут

Педагог вместе с детьми подходят к портретам Фиксиков.

Педагог:

-Кто это?

Дети: Нолик, Симка, Фаер, Папус, Мася.

Педагог:

- Где живут Фиксики?

Дети: - в бытовых приборах.

Педагог:

- Назовите одним словом все эти предметы?

Дети: Бытовая техника.

Педагог:

- Правильно! Это бытовая техника.

- Обратите внимание на стол. Перед вами разные предметы. Уберите лишние предметы, которые не относятся к бытовой технике.

- Ребята, вы правильно определили предметы, в которых прячутся Фиксики!

- Поможем Дедусу найти именно те предметы, в которых спрятались эти маленькие человечки!

Педагог:

- Для этого воспользуемся Помогатором!

- Что же там спрятано?

- Это кубик! А кубик непростой! На каждой его грани- символы, с помощью которых вы будете выполнить определённые задания и находить Фиксиков.

Педагог:

- Предлагаю бросить кубик и выполнить первое задание.

- На грани кубика (глаз и).

- Вам необходимо пройти и сесть за столы.

2.1. Д/упр «Найди предмет»

Перед детьми карточки с зашумлённым изображением.

Педагог:

- Чтобы узнать, где спрятался Нолик, вам нужно рассмотреть каринки, и найти предмет бытовой техники.

- Что вы увидели?

Дети:холодильник.

Педагог:

- Правильно, это холодильник.

- Пройди к холодильнику, достань Нолика. Поставь его перед холодильником.

- Чтобы найти Симку предлагаю снова бросить кубик и выполнить второе задание.

- Вам выпала грань, где изображена рука и глаз.

- Следующее задание нам необходимо выполнить за столами.

2.2. Д/упр «Найди тень»

Педагог:

Перед детьми игра на липучках «Найди тень»

- Вам необходимо собрать все картинки с изображениями бытовой техники и найти место для каждой из них.

- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Педагог:

- Молодцы, вы абсолютно верно разместили все предметы.

Педагог:

- Посмотрите на карточку, что находится справа от холодилшьника?

-Электрический чайник!

- Верно, этоэлектрический чайник! Пройди к нему, достань Фиксика и поставь его за чайником.

- Продолжаем наши поиски и снова бросаем кубик!

2.3. Д/упр «Узнай, чей звук»

Педагог:

-Где прячется следующий Фиксик, вы узнаете по звуку.

- Предлагаю вам пройти на ковёр. Вам нужно лечь на ковёр и сделать солнышко. Головой к обручу. Закройте глаза и послушайте. Звук пылесоса.

Педагог:

- Как вы думаете, что это?

Дети:

- Это пылесос.

Педагог:

- Как думаешь ты?

Педагог:

- А теперь я предлагаю найти Фиксика в пылесосе.

2.4. Ориентировка в пространстве.

Педагог:

- Чтобы узнать, где же находится следующий Фиксик нужно снова бросить кубик и выполнить следующее задание.

- На кубике глаз и рука. Необходимо сложить разрезную картинку.

- Но Фиксики решили нас запутать, и спрятали части картинки по всей группе.

- Я предлагаю вам их найти.

- У каждого есть план группы. Красным флажком отмечено место нахождения части картинки.

- Найдите каждую часть.

Дети ориентируются по группе и находят части картинки

Педагог:

- Интересно, что у вас должно получится?

- В Помогаторе подсказка.

- У вас должна получиться….

- Приступайте к сбору разрезной картинки.

- Итак, у вас получилась микроволновая печь.

- Найдите Фиксика, который спрятался в микроволновой печи.

-Поставьте Фиксика около микроволновой печи.

2.5. Составление кластера.

-Снова кидаем кубик.

Педагог:

- Я предлагаю каждому пройти за разноцветные столы.

- Перед вами картинки, выберете изображение предмета бытовой техники и то, что к нему относится.

- Посмотрите, как это делаю я. : к бытовой технике относится мясорубка. Она нужна для того, чтобы измельчать мясо и получать фарш. Из фарша можно сделать котлеты и получится вкусный ужин.

Дети выполняют задание. От каждой картинки выстраивается ассоциативная цепочка.

Педагог:

- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужна бытовая техника, как её используют. Теперь пришло время узнать, где находится Фиксик.

Это чудо – аппарат

Постирает всё подряд

Он - помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка? (стиральная машина)

Педагог:

- Посмотрите, кто спрятался в стиральной машине?

Дети: - Симка.

Педагог:

-Поставь симку НА стиральную машину.

2.6. Игра по ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Теперь я предлдагаю вам поиграть в игру:

«Хорошо - плохо». Вам нужно при помощи карточек рассказать, что хорошо в использовании бытовой техники, а что плохо. Необходимые изображения возьмите на подоконнике.

3. Подведение итогов.

Педагог: - Молодцы, вам удалось выполнить все задания и найти Фиксиков. Я предлагаю каждому из вас, взять по одному фиксику. Надеть его на указательный палец правой руки. И по очереди, рассказать своему герою, о впечатлениях о нашем приключении.

- Давайте позвоним Дедусу, и скажем, что нам удалось ему помочь.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД