Получи документы

НОД по теме «Зима» (Интегрированное) в средней группе

Светлана Калганова
НОД по теме «Зима» (Интегрированное) в средней группе

НОД по теме "Зима" (Интегрированное) в средней группе

Программное содержание:

• Расширять представления детей о зиме;

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

• Формировать элементарные экологические представления;

Публикация «НОД по теме „Зима“ (Интегрированное) в средней группе» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

• мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, животных, картинки птиц, маски животных, мелки, панно "кормушки", вырезанные птички для раскрашивания (синички и снегири, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушки, музыкальный треугольник, барабан, металлофон).

Ход

В группе

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зимушку, и он пригласила нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на санки и едем в лес (цепляются друг за друга парами)

Заезжают в музыкальный зал, где их встречает Зимушка-зима. строятся на ковре полукругом

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зимушка-Зима

дети поворачиваются к картине-полотну

Зимушка: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили,

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?

Дети: - Зима.

Зимушка: Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются. (снежинки)

Воспитатель: А давайте споем песенку про снежинки!

песня" Снежинки" Садятся на стульчики

Зимушка: Молодцы! Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

(читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Воспитатель: а давайте покажем Зимушке наш зимний танец

танец "Зимушка - Зима" (на ковре в кругу) Дети остаются в кругу

Зимушка: а какие веселые ребята! А что вы еще делаете зимой?

Воспитатель: Можно поиграть и повеселиться.

Зимушка: А вы готовы к зимним забавам? (да)

Тогда давайте поиграем! Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете и показываете, как вы это делаете.

Игра музыкальная

Я бегу на них зимой,

Две дорожки вслед за мной

В горку тихо поднимаюсь,

Вниз стремительно спускаюсь.

Палки по бокам "летят",

Если надо,тормозят.

Финиш стал гораздо ближе,

Приведут к победе. (Лыжи.)

(Имитационные движения ходьбы на лыжах под музыку)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки)

(Под музыку имитационные движения катание на коньках)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки,

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки!

(Имитационные движения игры в снежки под музыку)

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

Воспитатель: Зимушка, а мы песенку сейчас споем про санки.

Песня "Саночки" Волгина Т. (слова, Филиппенко А. (музыка)

Зимушка: А мне очень понравилась песенка про санки. Молодцы! Вот как мы весело с вами поиграли. а сейчас немного отдохнем. Садитесь на стульчики

Зимушка: А вы знаете, как подготовились животные к зиме, и чем они зимой занимаются?

(у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт)

Да вот и они. (Дети в масках выходят,читает стих)

Медведь: Я зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой

Пусть мне во сне присниться мёд.

Проснусь, когда весна придёт. Ё жик: Послушайте меня, детишки.

Зимой я тоже сплю как Мишка.

Я поохотился за лето

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Белка: Я, белочка к зиме старалась:

Меняла шубку запасалась

Дупло листвою утеплила,

Чтоб зимой тепло мне было.

Зайка: К зиме я, Зайчик, полинял.

И цвет у шубки поменял

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Волк: Я – серый Волк. Хожу я в стае.

Чтоб злым не быть, не голодать Рыщу, охочусь, не устану,

Зимой мне трудно пищу добывать.

Лиса: Я хитрая лиса плутовка.

Мой мех пушист, красив и тёпл

Чтоб поживиться в зимний холод –

Брожу по лесу я мимо елок.

Воспитатель: А вот наши звери приготовили нам сюрприз. Они сыграют в оркестре.

Игра на инструментах (Сели)

Воспитатель: Ребята. Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Зимушка: - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки проецируются на экран).

Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата; волк – волчонок - волчата;.

Зимушка: Какие вы молодцы, ребята! Все знаете! А теперь давайте в месте все станцуем веселый танец со зверями!

Танец " Вперед четыре шага. назад четыре шага"

Зимушка: Ой,а что это у вас тут такое интересное нарисовано! Кормушки для птичек?

*Для каких птиц делают кормушки? (Для зимующих.)

*Кто они, зимующие птицы? (Те, птицы которые не боятся мороза.)

*Чем нужно подкармливать птиц зимой? (Семенами подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, крупой, крошками хлеба.)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!

-Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Зимушка: Я вам приготовила птичек. Давайте мы с вами раскрасим их и покормим в нашей кормушке. (Приклеим их на кормушки). А к нам сегодня прилетели снегири и синички.

Какая грудка у снегирей? (Красная)

А какая у синичек? (Желтая) Возьмите мелок такого цвета, какую птичку вы хотите накормить и раскрасьте ее и приклейте.

Зимушка: Вот спасибо! Накормили птичек. Теперь они не замерзнут и не умрут от голода. А еще я хочу подарить вам снежинки. Спасибо вам большое. что позаботились о моих друзьях!

Воспитатель: - А сейчас мы скажем Зимушке “Спасибо” и “До свидания”, сядем на санки и вернемся в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Какая она, зима?» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие КАКАЯ ОНА, ЗИМА? Оформлена выставка из картин русских художников и детских работ о зиме. Воспитатель: Ребята,.

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1 Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Комплексное планирование с средней группе по теме «Зима» Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» (с 28.11- 16.12.2016) Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Зима» Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Гнездышко» Воспитатели: Зимова М. Ф. Степанова И. А. 2017г.

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Зима» (Интегрированное) в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД