Папки-передвижки

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»

Ольга Прозорова
НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»

НОД по экспериментированию для старшей группы

«Вода – растворитель»

Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей со свойством воды – растворитель;

– уточнить знания детей о правилах работы в «детской лаборатории».

Развивающие:

– развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

– закрепить умения работать с различными материалами посудой;

Публикация «НОД по экспериментированию „Вода — растворитель“» размещена в разделах

– активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность в работе;

– воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки или палочки, бумага для фильтрации, воронки, пищевые краситель, мука, песок, сахар, фартуки, косынки, салфетки для работы.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью, в группу входит воспитатель в халате и с папкой.

В: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Д: Здравствуйте. Узнали. Вы Профессор Почемучка.

В: Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию (проходят в «лабораторию»).

Прежде, чем приступить к работе, нам надо вспомнить правила поведения в «лаборатории» (спросить 2 – 3 детей по пунктам).

1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

2. Берем только нужные материалы.

3. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать своим друзьям.

4. Содержать в порядке рабочее место.

5. Нюхать препараты с помощью руки, направляя запах к себе.

6. После работы вымыть руки.

7. Работать только в специальной одежде: фартук, косынка.

Молодцы, все правильно. Предлагаю вам одеть фартук и косынку и занять свои места.

Сегодня мы с вами узнаем, все ли вещества может растворить вода?

1 опыт: Вода + пищевой краситель.

2 опыт: Вода + сахар.

Пальчиковая гимнастика, которую знают дети.

3 опыт: Вода + песок.

4 опыт: Вода + мука.

Все опыты сначала показывает воспитатель, после этого дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.

Пока растворенные вещества отстаиваются можно провести физминутку.

Каждый опыт отстаивается и фильтруется в чистый стаканчик.

Дети делают выводы, является ли вода – растворителем веществ ил нет?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа)Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа) Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь.

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода». В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода-чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водное пространства и сушу. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД