Лучший педагог года

НОД «Почтальон»

Казакова Екатерина Николаевна
НОД «Почтальон»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 176 комбинированного вида

Цель: познакомить детей с трудом почтальона.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.

2. Расширять знания о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.

3. Формировать у детей чувство уважения к труду почтальона.

4. Обогащать речь детей за счет введения новых слов.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Почтальон“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта»

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению газет из почтового ящика.

Дидактические игры «Определи материал на ощупь», «Что это такое?»

Материал:

Презентация, карточки, 2 конверта, почтовая бумага, бланки извещений

Обогащение словаря: телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо (показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в детский сад и что в нем? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья. (Дети рассаживаются).

Воспитатель загадочным голосом: А попало оно в детский сад так … (делает паузу)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне

Это он, это он

Наш почтальон!

-Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно. Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться, что там. (дает детям потрогать конверт) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.

Воспитатель:

-Давайте проверим ваши предположения (достает из конверта карточки).

Отгадайте, кто прислал нам письмо и для чего.

Загадывает загадку:

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных. (почтальон)

Дети отвечают, воспитатель показывает 1 карточку –«Почтальон в форме».

Вы догадались правильно: это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.

А вы знаете, кто такой почтальон?

-Что делает почтальон? (разносит почту)

-Какую почту? (газеты, журналы, письма, извещения о посылках)

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

-Как вы думаете, а что еще находится на другой карточке? (версии детей) По секрету мне почтальон сказал, что он хочет, чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.

А работает он на почте. Картинка 2 здание почты.

Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты? А на нашу почту они попадают с помощью…

Синяя машина, с белой полосой

Почту нам привозит летом и зимой.

В ней лежат журналы, письма и газеты

И развозит она людям пламенные «приветы».

Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует картинку 3 –«Почтовая машина». Как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде, чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: (картинка №4 «Почтовые отправления») газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает, в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет? Поможет ему в этом…

На плечо ее возьмет,

Из дома в дом ее несет.

В каждом что-то оставляет,

Пока вся не исхудает.

Демонстрация картинки №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (версии детей).

Сумка загружена, и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять?

(загадка про почтовый ящик).

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

Воспитатель открывает картинка №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты, журналы, письма? (ключ, непромокаем).

Да, почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.

Физкультминутка:

На скамейку я встаю

Еле ящик достаю

Открываю ящик

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон, конечно, не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Вот мы и и узнали много нового о его труде.

Труд почтальона почетный и нужный.

«Честь и слава почтальонам!

Утомленным, запыленным,

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон»Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон»Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.

Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка) Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе. Сегодня.

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон»Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Почтальон»
Опубликовано: 5 января 2020 в 17:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД