Приложение МААМ

Конспект НОД познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на бумажную фабрику»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на бумажную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги, посредством опытов и экспериментов с бумагой. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о свойствах и видах бумаги. Сформулировать у детей потребность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Расширять знания детей о бумаге через обследование предмета.

Публикация «Конспект НОД познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе „Путешествие на бумажную фабрику“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Продолжать совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать развивать умение последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:Конверт с письмом, карточки с буквами и номерами на обороте, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, использование ИКТ (мнемотаблицы).

Раздаточный материал: многофункциональные карточки - таблицы, маркеры, бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Методические приемы: игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент (детям предложено на ковре построиться в круг)

Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня рано утром, в нашей группе я нашла запечатанный конверт, на нем ничего не написано, от кого же оно? Давайте его распечатаем, может внутри кроется разгадка. Внутри письмо, интересно от кого?

«Дорогие ребята! Мы хотим пригласить Вас в Бумажное путешествие. А кто мы догадайтесь сами. Вы узнаете наши имена, если правильно разложите буквы, в соответствии с их порядковым номером. Удачи Вам, ребята. Все будет бумажно

Дети раскладывают буквы в соответствии с порядковым номером.

- Ребята, что же получилось? (Ответы детей)

-Кто это? Как зовут этих героев? (Ответы детей)

- Действительно, это Аристотель и Тюк-Тюк! Они жители бумажной страны, так вот почему нас пригласили в бумажное путешествие. На чем же мы отправимся в бумажную страну. Ребята, а давайте отправимся в путешествие на бумажных самолетиках, которые накануне сделали сами. (Дети берут с полочки свои самолетики и под музыку кружатся на ковре изображая полет). Вот мы прилетели. Аристотель и Тюк-Тюк приготовили для нас настоящую лабораторию для проведения опытов.

-Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни?Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего же она нужна? (Ответы детей)

- Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей)

- Как вы считаете, всегда ли у человека была бумага? (Ответы детей)

Вос-ль: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (Ответы детей)

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Вос-ль:Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно и сделаем. (слайд)

«Путешествие на бумажную фабрику»

«Изготовление бумаги»

Вос-ль:В настоящее время бумагу производят на целлюлозно-бумажных заводах (слайд)

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья : ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд).

Бревна привозят на завод (слайд).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки (слайд).

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд).

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. (слайд).

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд)

Вос-ль:Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (слайд)

Макулатура – бережет наши леса! (слайд)

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Восп-ль:Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы проверим.

Восп-ль:- Ой, ребята, посмотрите, на доске появилась цифра и значок -схема. Какая это цифра? Что означает эта схема? - ответы детей.

№1 схема «Бумага мнется»

Вос-ль: -А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Вывод: таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? (+, - полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги. (+,-)

№2, схема «Рваная бумага».

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .

№3, схема «Ножницы».

Опыт 3 "Бумага режется"

-Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

№4, схема «капля воды».

Опыт 4 "Бумага намокает"

Вос-ль:Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)

№5, схема «растительное масло».

Опыт №5, "Бумага впитывает масло"

Вос-ль:Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

-Дети: бумага впитывает масло.

-Куда поставим значок? Какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу. (+)

№6, схема физминутка

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги, и тетради.

№7, схема «нота».

Опыт №7 "Бумага издает звук"

Вос-ль:-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук. (+)

№8, схема «ветер».

Опыт №8 "Бумага летает"

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать?

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. (-)

№9, схема спички перечеркнуто.

Опыт №9 "Бумага горит "

Вос-ль:- Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это - очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

№10, схема с сюрпризом (творческий этап).

Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем для Аристотеля и Тюк – Тюка подарки. Предлагаю превратить листы бумаги в поделку (оригами).

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

Вос-ль:-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований - опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Вос-ль:- Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои самолетики и полетели (Дети кружатся под музыку на ковре, изображая полет). Вот мы и вернулись в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на бумажную фабрику»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 01:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на бумажную фабрику»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна (УИ 508114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД