МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»

Татьяна Жеребцова
НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»

Тема НОД: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ

Возрастная группа: Старшая группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познание с элементами речевого и социально- личностного развития.

Вид занятия: обобщающее

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: закрепить у детей понятия - семья.

Задачи

Образовательные: Формировать у детей конкретные представления о семье и ее значении в жизни человека.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Что такое семья?“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей чувства взаимоуважения и взаимопомощи между членами семьи

Развивающие : Развивать познавательную активность детей, любознательность, мыслительные операции, умение воспринимать на слух художественные произведения,отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Подготовительная работа: оформление альбомов по теме : «Портрет моей семьи», подбор и разучивание пословиц о семье, разучивание с детьми стихотворений о семье, оформление дидактической игры «Дары семье», оформление буклета для родителей «Семья– это первооснова жизни!».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мнемосхемы, дидактическая игра «Дары семье»

Ход ОД:

Воспитатель читает детям стихотворение приветствие:

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : послушайте загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Д: +

Воспитатель: Что такое семья?

Д:+

Воспитатель: Читает стихотворение

«Что такое семья? Вам скажу по секрету -

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!»

(Автор неизвестен)

Воспитатель: предлагает детям рассказать о своей семье (дети рассказывают по приготовленным совместно с родителями оформленным альбомам «Портрет моей семьи»)

Воспитатель: Мы с вами, дети поговорили о ваших семьях, узнали, что кто-то из вас живет с мамой и папой, у кого есть братик и сестра, а у кого- то семья большая, в ней живут бабушка и дедушка, сестренки и братишки, все ваши семьи разные. Чтобы узнать, чем ваши семьи крепки, я предлага,вам вспомнить пословицы о семье и в этом нам помогут составленные мнемосхемы

Воспитатель: Мы с вами вспомнили пословицы про семью, предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку : «Семья»

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- (загибают поочередно пальцы на руке)

Вот и вся наша семья! (шагают)

Воспитатель: Послушайте такую пословицу : «Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.»

Воспитатель: Как вы понимаете ее? Что значит помогать?

+ ответы детей (помогать по - дому, убирать игрушки, посуду…вместе с папой убирать снег, носить воду, копать грядки)

Воспитатель: предлагаю вам дети послушать рассказ:«Лесная семья»

Лесная семья

М. Скребцова

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:

— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

Воспитатель: предлагает беседу по содержанию рассказа

• Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?

• Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?

• Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.

Воспитатель : предлагает детям поиграть в игру «Дары семье»

Педагог раздает детям карточки с разными картинками: солнце, земля, родник, свет вода, птицы, деревья и т. д. Дети встают в круг, и воспитатель обращается к ним с вопросом: «Скажи, солнце (птичка, земля, вода, что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке картинка солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.

Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, вода — напоить, птица- спеть красивую песню…

Воспитатель : Дети мы с вами сегодня говорили о семье

-Какое значение для каждого из вас имеет семья?

-Чтобы семья была дружной и крепкой. что для этого может сделать каждый из вас?

Воспитатель: Дети предлагаю вам дома нарисовать рисунки вашей семьи,и мы с вами оформим выставку «Моя семья»

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:13
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД