НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»

Татьяна Жеребцова
НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»

Тема НОД: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ

Возрастная группа: Старшая группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познание с элементами речевого и социально- личностного развития.

Вид занятия: обобщающее

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: закрепить у детей понятия - семья.

Задачи

Образовательные: Формировать у детей конкретные представления о семье и ее значении в жизни человека.

Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей чувства взаимоуважения и взаимопомощи между членами семьи

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, любознательность, мыслительные операции, умение воспринимать на слух художественные произведения,отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Подготовительная работа: оформление альбомов по теме: «Портрет моей семьи», подбор и разучивание пословиц о семье, разучивание с детьми стихотворений о семье, оформление дидактической игры «Дары семье», оформление буклета для родителей «Семья– это первооснова жизни!».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мнемосхемы, дидактическая игра «Дары семье»

Ход ОД:

Воспитатель читает детям стихотворение приветствие:

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: послушайте загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Д: +

Воспитатель: Что такое семья?

Д:+

Воспитатель: Читает стихотворение

«Что такое семья? Вам скажу по секрету -

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!»

(Автор неизвестен)

Воспитатель: предлагает детям рассказать о своей семье (дети рассказывают по приготовленным совместно с родителями оформленным альбомам «Портрет моей семьи»)

Воспитатель: Мы с вами, дети поговорили о ваших семьях, узнали, что кто-то из вас живет с мамой и папой, у кого есть братик и сестра, а у кого- то семья большая, в ней живут бабушка и дедушка, сестренки и братишки, все ваши семьи разные. Чтобы узнать, чем ваши семьи крепки, я предлага,вам вспомнить пословицы о семье и в этом нам помогут составленные мнемосхемы

Воспитатель: Мы с вами вспомнили пословицы про семью, предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку: «Семья»

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- (загибают поочередно пальцы на руке)

Вот и вся наша семья! (шагают)

Воспитатель: Послушайте такую пословицу: «Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.»

Воспитатель: Как вы понимаете ее? Что значит помогать?

+ ответы детей (помогать по - дому, убирать игрушки, посуду…вместе с папой убирать снег, носить воду, копать грядки)

Воспитатель: предлагаю вам дети послушать рассказ:«Лесная семья»

Лесная семья

М. Скребцова

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:

— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

Воспитатель: предлагает беседу по содержанию рассказа

• Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?

• Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?

• Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Дары семье»

Педагог раздает детям карточки с разными картинками: солнце, земля, родник, свет вода, птицы, деревья и т. д. Дети встают в круг, и воспитатель обращается к ним с вопросом: «Скажи, солнце (птичка, земля, вода, что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке картинка солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.

Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, вода — напоить, птица- спеть красивую песню…

Воспитатель: Дети мы с вами сегодня говорили о семье

-Какое значение для каждого из вас имеет семья?

-Чтобы семья была дружной и крепкой. что для этого может сделать каждый из вас?

Воспитатель: Дети предлагаю вам дома нарисовать рисунки вашей семьи,и мы с вами оформим выставку «Моя семья»

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:13
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...