Наталья Теницкая
Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Программное содержание: Расширять представления детей о расположении предметов в пространстве, а также их назначении; обучение анализу взаимного расположения детских столов по предложенной план-схеме.
Учить составлять план-схему столов с учетом основных ориентиров: окно, двери, стены.
Публикация «Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Продолжать учить ориентировке в пространстве с опорой на условные знаки.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к сверстникам, бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование: план-схема расположения столов в групповой комнате (предыдущее расположение и настоящее, значки-указатели направления движения. Игрушки: Лунтик, Неваляшка, машина.
Раздаточный материал:план-схема группового помещения, геометрические фигуры: 5 четырехугольников (трапеции, 5 полукругов, 2 фишки (красного и зеленого цветов).
Активизация словаря: групповая комната, учебная зона, шкаф для игрушек, шофер, указательные знаки, правая-левая рука, план-схема.
Ход занятия
I Вводная часть (Дети стоят в кругу)
Д/игра «Отгадай загадку»
Куда приходят утром малыши?
И где они проводят целый день?
Где они живут, играют,
Книги разные читают?
Поют, танцуют, лепят и рисуют?
Как назовем мы этот дом? (Детский сад)
II Воспитатель: Действительно, каждое утро мы приходим в наш любимый детский сад, который называется «Жемчужинка».
- В какую конкретную группу приходите вы? (в среднюю Б)
- В нашей группе много различных предметов, которые расположены в разных групповых комнатах. Но сегодня мы поговорим об этой комнате.
- Как называется эта комната? (Игровая)
- Какую геометрическую форму имеет это помещение? (Прямоугольную)
- Повернитесь лицом к окну. На какой стене расположено окно? (На короткой стене группы)
- Оно расположено перед вами.
- Где находится вторая короткая стена? (За спиной)
- Стена справа, какая она? (Длинная)
- Стена слева? (Тоже длинная)
- Какой предмет мебели расположен между двумя дверьми (Шкаф для игрушек)
- Отгадайте загадки, какие еще предметы находятся в групповой комнате.
Мы любимцы всех детей
Школьников и малышей,
Снами не скучают,
Весело играют! (Игрушки)
Воспитатель:Вы правы, а где же находится дом игрушек? (В шкафу, на полочках).
Действительно, у каждой игрушки есть свой домик. Посмотрите по сторонам, может что-то изменилось в нашей группе? Может кто-то к нам в гости пришел? (Лунтик)
Лунтик : Ой, у вас здесь так хорошо, уютно, красиво. Но что-то изменилось после нашей последней встречи.
Воспитатель:Вот с этим тебе и помогут разобраться наши ребята. А что у тебя в сумочке, Лунтик?
Лунтик :Это билеты в волшебное путешествие.
(Лунтик раздает геометрические фигуры и предлагает расположится в автобусе)
Лунтик :Водителем будет ребенок, у которого билет…. цвета. Дети, вы готовы к отправке?
Д/игра «Назови соседа» (Впереди меня…., сзади меня)
Дети отправляются под песню: «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Конечная остановка: Учебная
Д/игра «Найди свое место»
Воспитатель: У вас есть геометрическая фигура, это «ключ» к нахождению вашего учебного места. Найдите пару своей геометрической фигуре. Присаживайтесь!
Воспитатель: Лунтик сказал, что у нас произошла перестановка мебели, а какая, вы сейчас расскажите.
На экране демонстрация плана-схемы постоянного расположения столов.
Воспитатель: Сколько пар столов? (5) Пара, это сколько? (По 2)
Две пары столов – справа, две пары столов – слева и одна пара по середине.
Лунтик : А сейчас столы стоят по-другому! Так мне даже больше нравится.
(Воспитатель предлагает расположить план-схему групповой комнаты)
Воспитатель:- Проведите пальчиком-указкой по короткой стене, на которой расположено большое окно.
- Поставьте фигурку, обозначающую шкаф для игрушек, который расположен между двумя дверьми.
- Посмотрите внимательно на форму своего стола и место его расположения в ряду.
Д/упр. «Назови место расположения своего стола»
(Первый стол в первом ряду у окна четырехугольной формы, второй стол, третий стол, первый стол во втором ряду полукруглой формы)
Д/упр. «Выложи план-схему расположения столов»
(На экране высвечивается план-схема. Воспитатель проверяет правильность выполнения работ, помогает детям при необходимости).
Воспитатель: Это чей стол?. Лунтик, хочешь с нами поиграть?
Д/игра «Где Лунтик?»
Воспитатель кладет Лунтика на различные столы, дети фишками обозначает его месторасположения на своих схемах.
Д/упр. «Отгадай загадку»
Конверт с загадкой
Наклонишь – я не упаду,
Положишь – снова встать смогу. (Неваляшка)
Физминутка: «Неваляшка»
Динь – дон, динь – дон,
Что за странный перезвон…
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Внимание на экран. На чьем столе мы видим изображение автобуса? Кто сидит на этом месте? Этот ребенок будет водителем автобуса…
Д/игра «Путешествие»
Воспитатель обращает внимание на то, что по дороге будут встречаться знаки, указывающие направление движения.
Воспитатель: Водитель и дети, будьте внимательны!
III Воспитатель:Наше путешествие закончено. Мы сегодня славно потрудились. Лунтик немного отдохнет, а потом отправится к себе домой, где его ждут друзья.