Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Саратову»

Екатерина Левошко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Саратову»

Тема НОД: «Путешествие по Саратову».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая (6-7лет)

Цель: формировать гражданскую позицию, чувство любви к родному городу.

Задачи:

1. Формировать знания о «малой Родине». Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе игр.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по Саратову“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство любви, гордости за свой город, желание делать его лучше. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: физминутка, ситуативный разговор, дидактическая игра «Сломанные инструменты».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук с мультимедийной презентацией, магнитофон, разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов: барабан, гармонь, ложки; геометрические фигуры на каждого ребенка: прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты; пульт

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Саратова; экскурсия в Городской парк; чтение художественной литературы по теме «Мой Саратов»; выставка детских рисунков «Мой любимый город!»; конструирование из геометрических фигур.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Александровна. Давайте с вами поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется,

То день наш с доброты начнется!

Неожиданный звук, треск радиосвязи.

Слайд№ 1 (летающая тарелка с Марсианами)

Голос Марсиан: Мы, Марсиане, с планеты Марс. Мы видим ваш город и он нас очень заинтересовал. Как называется ваш город?

Дети: Саратов

Марсиане: Что интересного можно увидеть в вашем городе? Какие интересные места можно посмотреть?

Ответы детей: Городской парк, Детский парк, Волга, Набережная Космонавтов, Парк Победы, …. .

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашему родному городу?

Дети: давайте.

Воспитатель: И покажем марсианам достопримечательные места нашего города.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, автобусе, машине…

Воспитатель: Да. На автобусе путешествовать очень интересно. Там много окон, можно рассматривать улицы с разных сторон. Ребята, наш автобус не имеет руля, и им мы будем управлять с помощью пульта. Предлагаю занять свои места в автобусе (садятся на стульчики).

Слайд № 2 (автобус)

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели.

На кнопку пульта мы нажали-

Шины быстро побежали.

Звучит музыка.

Основная часть

Слайд № 3 (Городской парк)

Воспитатель: Ребята, вы догадались куда мы приехали?

Дети: Городской парк культуры и отдыха им. М. Горького.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.

Слайд № 4 (Марсиане)

Марсиане: Мы слышали, что вы подъехали к городскому парку. Что можно увидеть в вашем парке?

Ответы детей:… .

Воспитатель: Правильно. В нашем парке можно увидеть животных и птиц. Скажите, а как люди заботятся об обитателях парка?

Дети: Подкармливают

Слайд № 5 (Дубовая роща)

Воспитатель: Ребята, главная достопримечательность нашего парка – естественная дубовая роща. Этим дубам – великанам более 200 лет. В нашей области такой дубравы больше нет. А еще по всей территории парка размещены деревянные скульптуры животных и сказочных персонажей. Эти скульптуры сделаны из сухих стволов дуба и других деревьев.

Слайд № 6 (Деревянные скульптуры парка)

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Проходим все в автобус. Нажимаем на кнопку пульта. Поехали. (Музыка).

Слайд № 7 (Консерватория)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите за окном?

Ответы детей.

Слайд № 8 (Марсиане)

Марсиане: Какое красивое здание. Это ваш дом? Что здесь?

Дети: Это консерватория

Воспитатель: Правильно. Консерватория символ нашего города. Давайте расскажем, чем занимаются люди в консерватории?

Дети: Поют, учатся играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: гармошка, балалайка, ложки, барабан, бубен.

Слайд № 9 (гармонь)

Воспитатель: Да, правильно. Наш город еще славится саратовской гармошкой. Недалеко от Консерватории установлен памятник саратовской гармошке.

Слайд №10 (памятник саратовской гармошке).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Звучит народная музыка

Физминутка:

Пяточка, носочек-раз, два, три;

Пяточка, носочек – раз, два, три.

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз,

Покружились влево – два.

Ну, и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

(Второй раз делается быстрее).

Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в Консерваторию.

Ой, что же случилось?

Слайд № 11 (сломанные музыкальные инструменты)

Воспитатель: Ребята, музыканты хотели сыграть нам на народных инструментах, но все инструменты сломаны. Давайте, поможем починить инструменты. Подойдите к столам. В коробках лежат детали сломанных инструментов. Нам нужно их собрать.

(Работа по 3-4 человека)

Открываем коробку, достаем части инструментов и собираем. Собрали.

Воспитатель: Какой музыкальный инструмент вы починили?

Дети: Гармошку, барабан, балалайку.

(звучит народная музыка)

Воспитатель: Нам снова пора отправляться в путь. Занимайте свои места в автобусе. Нажимаем кнопку.

Слайд № 12 (Волга)

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно, что же мы видим?

Дети: Волга, река.

Воспитатель: Мы подъехали к великой русской реке Волга. Наш город Саратов расположен на берегу этой реки. А вдоль Волги растянулась Набережная Космонавтов.

Слайд № 13 (марсиане)

Марсиане: Ой, вода. Мы так любим купаться. А в вашей реке можно купаться?

Дети: Да. В нашей реке можно купаться, но только летом. А зимой Волга замерзает.

Слайд № 14 (марсиане)

Марсиане: А кто обитает в вашей реке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Когда-то у нас в Волге водилось много-много стерляди. Поэтому они отражены на нашем гербе. А сколько их изображено на Гербе нашего города?

Ответы детей

Слайд № 15 (герб Саратова)

Воспитатель: Волга широкая и полноводная. Два берега нашей реки соединяет мост.

Слайд №16 (марсиане).

Марсиане: А у нас на Марсе нет мостов.

Слайд№17 (Мосты).

Воспитатель: А давайте побудем в роли конструкторов-строителей и попробуем построить свои мосты. Покажем марсианамкакие могут быть мосты. Предлагаю вам подойти к столам и из геометрических фигур выложить свои красивые мосты.

(Выкладывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получатся отличные строители и инженеры.

Слайд №18 (Марсиане).

Марсиане:Какой красивый и чудесный город, мы обязательно прилетим к вам в гости, но наше время включения ограничено. До свидания!

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Отправляемся. Нажимаем на кнопку пульта.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что вы видели? Что понравилось больше всего? А вы любите свой город? Да, я тоже очень люблю наш город. Послушайте стихотворение моего собственного сочинения.

Наш Саратов, наш город любимый

Ты раскинулся вдоль берегов

Полноводной красавицы-Волги

Обрамленной дугой двух мостов

Молодеешь ты все год от года,

Хорошеешь ты день ото дня!

И границы свои расширяешь,

Этажи к небесам возведя!

Воспитатель:В память о нашем путешествии по родному городу, хочу подарить вам для группы набор открыток о Саратове, чтобы вы познакомились и с другими достопримечательными местами нашего города.

Нам пора прощаться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по Саратову»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД