Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие с монеткой» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Руднева
Конспект НОД «Путешествие с монеткой» для детей старшего дошкольного возраста

НОД "Путешествие с монеткой"

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

-Знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена»

-Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

-Воспитывать уважение к любой работе.

-Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с монеткой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Материал: Монетка, карта страны Финансов, банкноты, монеты, товары с ценниками на полках, предметные и сюжетные картинки с изображением труда, таблицы «Товары» и «Услуги».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (В руках у воспитателя монетка). Что это?

Дети: (денежка, копеечка)

Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. А вы хотите узнать, откуда к нам прикатилась монетка.

Дети: Да.

Воспитатель: У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они могли расплачиваться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

Воспитатель: Монетка не просто так к нам прикатилась, она приглашает нас в интересное путешествие по стране Финансов. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас с вами есть карта путешествия по стране Финансов. Куда покатится монетка, туда мы с вами и отправимся. (Воспитатель бросает монетку на карту, дети двигаются туда, куда катится монетка). Вот и первая остановка «Отгадай загадку».

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Бросаем монетку. Следующая остановка в стране Финансов. Называется она «Размен»

Посмотрите, на столе лежат денежные купюры и монеты разного номинала. Я возьму себе крупные купюры, вы возьмите себе по 3-4 монетки. Сейчас я положу на стол свою купюру, а вы должны мне ее разменять своими монетками, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. В конце игры мы посчитаем сумму вашего выигрыша.

Воспитатель: Деньги мы с вами разменяли, бросаем монетку, куда она покатится. Следующая остановка «Супермаркет»

Ребята, обратите внимание, на полках стоит различный товар (хлеб, макароны, молоко, конфеты, игрушки, овощи, фрукты и т. д.). На каждом товаре есть цена, а у вас есть деньги. Вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Воспитатель: Кто поможет мне бросить монетку, чтобы путешествовать дальше. (Дети предлагают помощь, бросают монетку) Наша монетка прикатилась на станцию «Отдыхай-ка»

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Бросаем монетку. Новая остановка «Услуги и товары».

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг в сказках. (Красная Шапочка несет корзину с пирожками; художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма) и таблицы «Товары» и «Услуги».

Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите картинки на две таблицы «Товары» и «Услуги».

Дети: прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

- Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: А какие профессии людей производят товары?

Дети: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Воспитатель: А кто предоставляет услуги?

Дети: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

Воспитатель: Бросаем монетку. Следующая станция «Мульти-пульти».

Вам нужно ответить на вопросы

Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Наше путешествие с монеткой по стране Финансов подошло к концу. Вы ребята – молодцы, все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

А сейчас каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с монеткой» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 00:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД