Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Анна Васина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Березка»

комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в лес»

Составил воспитатель : Васина А. А.

Истра, 2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в лес»

Цель: Расширять и закреплять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные : уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения в лесу.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: развивать память, речь, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года; иллюстраций диких животных, домашних животных, деревьев, грибов, ягод. Чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Дидактические игры «Дикие животные», «Домашние животные» ; подвижные игры «У медведя во бору». Знакомство с элементарными правилами поведения в в лесу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я сегодня когда приехала в детский сад, мне передали видеописьмо, сказали для вашей группы. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Видеописьмо на экране : Здравствуйте, ребята. Вы наверное узнали меня? Я Красная Шапочка. У меня случилась беда. Серый волк утащил кексики, которые я должна была нести бабушке. Помогите пожалуйста отыскать в лесу кексики для бабушки. Но, чтобы их отыскать нужно выполнять задания, если все задания выполните правильно вы отыщите кексики! А дорогу вам покажет волшебный клубок, который будет вас ждать в лесу.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке найти кексики в лесу, постараемся выполнить задания?

Дети: Да.

1

Воспитатель: Чтобы найти кексики нам нужно отправится в лес, на чём мы

можем отправится в лес?

Дети: Пешком, машина, автобус, поезд.

Воспитатель: А чтобы узнать на чём мы отправимся,отгадайте загадку:

Маленькие домики по улице бегут

мальчиков и девочек домики везут (Поезд)

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Но прежде чем отправится в лес. Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, насекомых ни ловить, ни мусорить, цветы ни рвать, ни ломать деревья и кусты, ни топтать грибы.

Молодцы, вспомнили как нужно себя вести в лесу.

Дети за воспитателем строятся паровозиком и отправляются в путь под слова:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс,

Далеко он нас привёз.

А вот и волшебный клубок, который поможет нам. (прокатить клубок вперёд). Вот нас с вами уже ждёт задание.

1 Задание «Что находится в лесу»

На столе разнообразные картинки, нужно выбрать ту, на которой изображено,что находится в лесу. (картинки грибов, домашних животных,диких животных, деревьев, овощей и фруктов).

Воспитатель: Я предлагаю продолжить наше путешествие, а клубочек нам в этом поможет. (прокатить вперёд)

Ой здесь ручей, давайте его перепрыгнем аккуратно, чтобы не промокнуть.

По очереди перепрыгивают друг за другом.

А вот уже и следующее задание ждёт нас с вами.

2 задание «Отгадай животного»

Воспитатель загадывает загадку и показывает отгадку (на мольберте картинка) .

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост,

2

Я коварна и хитра,

А зовут меня. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю хитрую лису,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Лежала под ёлками

Подушка с иголками

Лежала,лежала

Да побежала. (Ёж)

Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин,косолап,

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето. (Заяц)

Важно я хожу по бору

Съесть могу и мухомор

Не боюсь в лесу врага

Есть копыта и рога. (Лось)

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся.

Физминутка «Наши зверята»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

3

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать -(Бег на месте)

Никому их не догнать.

Мы с вами немного отдохнули.

Предлагаю продолжить наше путешествие. (прокатить клубок)

А вот нас с вами уже ждёт следующее задание

3 задание «Чей домик»

Воспитатель: Давайте с вами присядем и постараемся его выполнить.

Нужно провести карандашом дорожку от животного к своему домику.

(картинки с животными и их домами).

Прежде чем выполнить это задание, не забываем карандаш держать правильно (тремя пальцами: между большим и средним, придерживая указательным пальцем, не сжимая сильно).

Давайте проговорим как называется дом у каждого животного.

У лисы -нора, у медведя- берлога, у белки- дупло, у муравья -муравейник, у волка -логово, у кукушки -гнездо.

Задание выполнили, предлагаю отправится дальше. (прокатить клубок)

4 задание «Кто поёт»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать какая птица для вас поёт.

Дети: отвечают. Звуки птиц (дятел, ворона, сорока, кукушка).

Воспитатель: Ребята все задания мы выполнили, значит здесь должны быть кексики Красной Шапочки. (находим корзину с кексиками под деревом).

Молодцы ребята, справились с заданиями и нашли кексики Красной Шапочки.

Ой,ребята тут ещё одно видеописьмо для вас.

Хотите посмотреть?

Дети: Да

Видеописьмо на экране: Дорогие ребята, если вы смотрите это видеописьмо значит все задания вы выполнили правильно и нашли мою корзину с кексиками, которую утащил серый волк. Огромное спасибо вам за это. Пока вы искали мои кексики, я для вас оставила сюрприз,он в вашей в группе. До свидания друзья!

Воспитатель: Ребята, мы нашли корзину с кексиками, я её отправлю Красной Шапочке,а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вам отправится в путь.

4

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

В детский сад он нас привёз.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами были?

Что мы делали в лесу?

Кому помогали?

Что вам понравилось больше всего?

Предлагаю отправится в группу нас там ждёт сюрприз от Красной Шапочки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...