Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес к зайке»

Карина Иванова
Конспект НОД «Путешествие в лес к зайке»

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес к зайке“» размещена в разделах

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д. И. : «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д. И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки!

(Указательными пальцами поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

(Погладить ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает им письмо.

Воспитатель:- Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).

Дети: Это зайчик! Воспитатель: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?

Дети: Да, в лесу. Воспитатель: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит? Дети: морковку. Воспитатель: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.

Дети рассматривают корзину с овощами.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета морковки?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?

Дети:Большая. Воспитатель: А эта?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А сколько маленьких? Дети: Много.

Воспитатель: мы все готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

Воспитатель: - Покружились, покружились и в зачаток превратились.

(Одеть детям маски зайчат).

Воспитатель: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…

Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.

Дети зовут.

(стоит ширма)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.

(Дети достают из кармашек снежинки и вешают на дерево)

Воспитатель: Молодцы! А вот и зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.

Воспитатель: А почему ты один, где твои друзья зайчата?

Зайка : Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.

(на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.

(Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)

Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?

Дети:Да,поможем. Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.

(Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие, клей, кисточки, листы бумаги.)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник. Воспитатель: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось? Дети:Три. Воспитатель: Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка. (Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?

Дети: В лесу растёт много ёлочек.

Зайка : Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить.

Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"

(Подвижная игра "Зайка серенький сидит")

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать : Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полу присед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.

И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.

Скажем Зайке : «До свидания!»

Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.

(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

(ответы детей)

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Зайке» Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помоги зайчику».

Конспект НОД «Идем к Зайке в гости» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в младшей группе «На помощь зайке» Конспект НОД в младшей группе «На помощь зайке» Цель: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект по ФИЗО во второй группе раннего возраста: «В гости к зайке» Форма ОД – физическая культура. Тема: «В гости к зайке» Цель: физическое развитие детей. Задачи: Обучающая: Расширять представления детей.

Конспект спортивного занятия «В гости к зайке» «В гости к зайке» Дата проведения: 15 октября 2016 Место проведения: спортивный зал Участники: младшая группа Оборудование: игрушка зайчик,.

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли» Конспект игрового занятия : " В гости к зайке мы пришли" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Разработала и провела.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Тема: "В гости к зайке". Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню» Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню». Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес к зайке»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 00:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД