НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе

Олеся Матвеенко
НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей со звуками Н – Нь, учить детей слушать и слышать звук «Н», развивать умение распознавать звук «Н», учить детей запоминать произношение звука «Н», развитие общей моторики, мелкой моторики; задействовать зрительные, тактильные, слуховые анализаторы; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: карандаши, листы бумаги, картинки, палочки, рабочие тетради.

Ход занятия.

Организационный момент. Сядет тот, чье имя начинается на звук А, теперь тот, чье имя начинается на П…. А сейчас сядет Настя. На какой звук начинается ее имя? Как мы произносим Н?

Артикуляция

Н – губы в улыбке, кончик языка упирается в верхние десны, зубы не сомкнуты, выходит через нос. Все произносим ННННННН, держим тыльную сторону руки у носа. Чувствуете воздух, который идет из носа? Значит правильно произносите.

Н – звук согласный, твердый, обозначается синим цветом.

А теперь произнесем мягко - НьНьНьНь

Артикуляция

Нь – губы в улыбке, передняя часть языка упирается в верхние десны, зубы не сомкнуты.

Эти звуки обозначаются буквой Н.

Возьмите и поднимите фишку, которая соответствует звуку Н твердому, а теперь мягкому.

Возьмем листочки и напишем эту букву по середине листа, а сейчас возьмите фишку, которая соответствует твердому звуку Н и положите ее в правый верхний угол, мягкий звук Нь – в нижний левый угол. Уберите фишки на место.

- Сейчас возьмите палочки и выложите на листе букву Н. На что похожа буква Н? Молодцы! Уберите палочки на место.

- Выложите фишками схему слога НА. Какой он мягкий или твердый? Какого цвета фишку надо взять? А как можно выложить схему слогов (НО, НУ, НЫ). Выложим фишками – НИ (НЕ, НЯ, НЮ).

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

Игра «Хлопни в ладоши»

Н, П, Б, Н; На, Па, Ан, Он, Мы; Наташа, молоко, нос, ноги, слон, ванна, дом, Нина, нитки, кот.

- Мы с вами нашли звуки Н, Нь в словах, а сейчас придумайте слова, которые начинаются со звука Н (н в середине слова; в конце слова).

Игра «Корзинки»

Дети становятся в круг.

С какими звуками мы сегодня познакомились?Повторим чистоговорки:

На – на – на – лампа у окна.

Ну – ну – ну – саночки тяну.

Он – он – он – телефон.

Ан – ан – ан – это барабан.

Работа в тетрадях.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки