Приложение МААМ

НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Татьяна Жарынина
НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы)

Закрепить названия транспорта (корабль, самолет, машина, автобус, поезд)

Продолжать учить произносить звукосочетания: ту –ту, мяу-мяу, гаф - гаф, пи - пи, фыр - фыр, ауу - ауу, га - га, ква-ква, рыыыы - рыыыы.

Продолжать закреплять героев русских народных сказок.

Развивать связную речь.

Задачи:

Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Продолжить формировать правильное звукосочетание гласные – гласные, согласные – гласные;

Развивать речевое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки;

Обогащение словарного запаса новыми словами, антонимами;

Оборудование: магнитная доска, три стола, угощения, картинки персонажей сказок («Теремок», «Колобок», «Гуси –лебеди», «Репка», волшебный мешочек, письмо.

Ход занятия

В руках у воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята посмотрите что?

Ответы детей: мешочек

Воспитатель: вам интересно что там в нутрии?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте посмотри (открываем волшебный мешочек)

Воспитатель достаем письмо.

Воспитатель: ребята это письмо от бабушке из сказки «Репка», она просит нас помочь дедушке, он ни как не может вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята поможем дедушке вытянуть репку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем поехать?

Ответы детей: на машине, автобусе, самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: поедем мы с вами на поезде.

Воспитатель: только с начало нужно выполнить задание.

1. Слон большой, а мышка? (маленькая)

2. Кубик квадратный, а мяч? (круглый)

3. Лук горький, а торт? (сладкий)

4. Волк злой, а зайчик? (добрый)

5. Скамейка низкая, а забор? (высокий)

6. Зимой холодно, а летом? (тепло)

7. Днем светло, а ночью? (темно)

Воспитатель: с заданием справились, пора отправляться, садимся в поезд, отправляемся в путь и говорим ту – ту.

Воспитатель: остановка – посмотрите что здесь на столе?

Ответы детей: дети перечисляют героев сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: ребята это герои какой сказки?

Ответы детей: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: правильно. Нам пора отправляться в путь. Едем дальше.

Дети имитируют вагончики, двигаются друг за другом вокруг ковра и произносят ту – ту.

Воспитатель: снова остановка.

Воспитатель: ребята посмотрите здесь тоже картинки. Кто на них изображен?

Ответы детей: дети перечисляют персонажей сказки «Колобок»

Воспитатель: ребята это герои какой сказки?

Ответы детей: «Колобок»

Воспитатель: правильно. Нам пора отправляться в путь. Едем дальше.

Дети снова едут на поезде вокруг ковра, произнося звукосочетание ту – ту.

Воспитатель: ребята снова остановка. Посмотрите здесь картинки что на них изображено?

Ответы детей: дети перечисляют героев «Теремок»

Воспитатель: ребята это герои какой сказки?

Ответы детей: «Теремок»

Воспитатель: правильно. Ребята а мы с вами едем к бабушке и дедушке из какой сказки?

Ответы детей: «Репка»

Нам пора. Едем дальше.

Дети едут на поезде, произнося ту – ту.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали.

На доске персонажи сказки «Репка» все перепутаны, и нет мышки.

Воспитатель: ребята кто изображен на картинках?

Это герои какой сказки?

Ответы детей: «Репка»

Воспитатель: правильно. Давайте вспомним последовательность этой сказки.

Что делают герои этой сказки?

Ответы детей: тянут репку.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.

Воспитатель: ребята здесь кого - то не хватает?

Ответы детей: мышки.

Воспитатель: а давайте ее найдем?

Ответы детей: давайте.

Воспитатель: по дорожке мы пойдем (маршируют)

Через кочки перейдем (широкий шаг)

Через речку проплывем (разводят руки в стороны)

В гости к мышки мы придет.

На ковре под платочком картинка мышки.

Воспитатель: давайте попросим мышку помочь вытянуть репку.

Дети: просят мышку помочь.

Идем обратно: через речку проплывем

Через кочки мы пройдем

По дорожке мы придем

Снова к бабке с дедушкой придем.

Крепим мышку на доску к остальным героям.

Тянем потянем и вытянули репку.

Ребята нам бабушка оставила письмо.

Дорогие ребята спасибо вам за помощь, а в благодарность примите от меня угощение.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте на поезд.

Дети имитируя поезд идут в группу.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 22:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жарынина (УИ 1721437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД