Лучший педагог года

НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку»

Шанцева Светлана
НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку»

НОД

С детьми 2 -3 лет

с использованием малых фольклорных форм

«В гостях у петушка»

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий гребень, бородка. Называть детали игрушки, сочетая с потешкой. Развивать у малышей умение слушать и понимать стихотворный текст. Разучить с детьми знакомую потешку.

Публикация «НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора „В гости к петушку“» размещена в разделах

(Потешка «Петушок, петушок-золотой гребешок». Имитационные движения «Цыплятки идут за курочкой»)

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, просьбы, имитационные игры.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята).

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Оборудование: фонограмма голоса (петушка, курочки и цыплят, солнышко, петушок, курочка, домик, ряженая кукла.

Ход:

Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.

Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке? А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости, вы должны отгадать загадку.

Золотое яблочко по небу катится

Всем, всем улыбается

А улыбка-то лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети:- Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:- Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

Дети: -На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель: -Какого оно цвета?

Дети:- Желтого

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).

Воспитатель: -Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Дети: -Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:- Правильно, петушок.

Воспитатель: -Правильно, это петушок. А где он живет?

Дети: - в домике

Воспитатель: - А хотите в гости к бабушке Варварушке и Пете-петушку в гости.

Дети: Да.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.

Дети и воспитатель:- Тук-тук, бабушка Варварушка вы дома? А где же петушок?

Бабушка Варварушка: -Здравствуйте, дети! Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?

(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок)

Воспитатель: Петушок, мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать?

(Давайте расскажем петушку потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок, а почему ты деткам спать не даешь?

Петушок : А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!

Воспитатель: Ребята, а петушок пришел к нам не один.

Появляется курочка

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка

(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик)

А давайте с курочкой поиграем

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)

Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и выполняют загребательные движения руками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с курочкой

А теперь пришла пора возвращаться нам домой, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям

Дети: До свиданья!

Дети идут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: -К петушкам, курочке, цыплятам.

Воспитатель: - Что мы делали у петушка?

- Вам понравилось в гостях у петушка?

- Вы меня сегодня все порадовали

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили»Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили» Театр драматизации: "Как петушку горлышко вылечили" младшая группа. Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД