Получи документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»

Ульяна Юденкова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости

Воспитатель

Эмоции - это язык самого организма. Эмоции, - считает Э. Шостром, - это средство, с помощью которого мы осуществляем контакт друг с другом. Человек никогда не сможет иметь длительных отношений с другими людьми и никогда не сможет полюбить, если он не способен распознавать и выражать свои чувства.

, осложнения общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с эмоцией радости“» размещена в разделах

Чувства придают особую окраску и выразительность всех сторон жизни ребенка, поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинает развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связано с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферой личности, самосознания. Таким образом, развитие эмоций ребенка в дошкольном возрасте, коррекция недостатков эмоциональнойсферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.

Эмоция радости имеет позитивное значение не только для формирования взаимной привязанности между родителями и ребенком, но и влияет на развитие социальных отношений взрослого человека. Если общение с каким-то человеком доставляет радость, то развивается чувство доверия к этому человеку.

И так, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности : игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Целью данного образовательного процесса является знакомство с эмоцией радости и выявление развития эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией радости. Развивать умение выражать свои положительные эмоции.

Продолжать закреплять умение выражать свои эмоции, настроение в рисунке. Продолжать учить оценивать себя и реально смотреть на окружающий мир.

Предварительная работа

1. познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций с изображением эмоций : радость, грусть, злость.

2. речевая деятельность – беседа «Что такое эмоции», «Что могут рассказать эмоции», «Какими цветами красок можно изобразить эмоции».

3. изобразительная деятельность – («Нарисуй веселых гномиков», «Изобрази на бумаге свою радость»).

4. музыкальная деятельность – просмотр видеозаписей утренников, пение любимых песен, разучивание песни «От улыбки» под фонограмму – минусовку. Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Материал к занятию – колокольчик, кукла Фея, маска грусти, волшебная палочка; бумага белая А 4, краски для рисования, ватные палочки, кисточки для рисования, «штампики» вырезанные из сырого картофеля, магнитофон. Фонограмма - минусовка песня «От улыбки» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом у стены.

Воспитатель: - Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

Здравствуй - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрые слова греют душу и ласкают слух.

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, вам, когда бывает хорошо и приятно на душе: Когда вас ругают или делают комплименты? Почему?

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Давай познакомимся»

Дети сидят полукругом на стульях, у начинающего ребенка в руках колокольчик. Каждый ребенок называет свое имя: говорит что-то хорошее о себе и передает колокольчик другому.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Это Гномик из сказки. У него, что-то случилось, может быть, поэтому он грустный. Давайте вместе подумаем, как нам его развеселить. Кто подскажет?

( Примерные ответы детей: можно пригласить куда-нибудь, например: в театр, можно спеть веселую песню, рассказать интересную историю, анекдот, поиграть в игру, станцевать для него веселый танец и т. д.)

Воспитатель: Дети, вы много вариантов предложили, как развеселить Гномика.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на солнечную поляну, где была Фея (звучит спокойная, тихая музыка, дети встают со стульев и идут и садятся на ковер)

Воспитатель: Всем удобно сидеть? А сейчас закройте все глаза, рас-слабьтесь. Представьте, что на этой поляне поют птички, растут много - много разных цветов. Представили? Какого цвета цветы растут на этой поляне. ( Примерные ответы детей: желтого, красного, голубого, синего, белого и т. д.)

Воспитатель: Какого цвета цветы радуют тебя? какого цвета цветы больше радуют? Почему? Для чего людям нужны цветы? ( Примерные ответы: цветы нужны людям чтобы доставить радость друг – другу, поднимать настроение и т. д.)

Воспитатель: Цветы всегда людям приносят радость, поднимают настроение. Посмотрите на нашего Гномика У него уже меняется настроение, а почему? ( Примерные ответы детей: потому что ему нравятся цветы, она очень любит цветы и др.)

Воспитатель: А черного цвета бывают цветы? ( Примерные ответы детей: нет, цветов черного цвета не бывает.)

Воспитатель: Правильно нет, не бывают. А сейчас ребята вставайте, садитесь за столы и нарисуйте цветы какие вам больше нравятся?

Воспитатель: Посмотрите на гномика, какой стал он веселый. Ребята, пока мы пели песню, вернули радость и улыбку ему. Молодцы! (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится: грустить или радоваться? Почему? А с какой эмоцией мы сегодня познакомились? ( Примерные ответы детей: Нам больше нравится радоваться. Сегодня мы познакомились с эмоцией радости.)

Воспитатель: Правильно. Радость продлевает человеку жизнь.

Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Песня: «От Улыбки»

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга смеётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

Припев тот же.

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев тот же

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской обереговой куклой» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 29 г. КЫЗЫЛА Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской обереговой.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Путешествие в сказку» по речевому.

Экскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасностиЭкскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасности Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД