Получи документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе «Потерянное настроение»

Юлия Петрова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе «Потерянное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД из цикла «Хочу всё знать!»

Потерянное настроение

Цель: Формирование позитивного отношения к школе.

Задачи:

1. Способствовать пониманию детьми чувств, переживаемых другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить;

2. Формировать навыки социального поведения;

3. Развивать логическое мышление, гибкость ума, произвольное внимание;

4. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе „Потерянное настроение“» размещена в разделах

Оборудование: Буратино (роль персонажа играет педагог); конверт с письмом от Буратино; волшебные кубики с разрезной картинкой автобуса; ребристая доска (мостик); мягкий туннель; кочки; игрушка для каждого ребёнка; массажные мячики; оборудование для приготовления мыльных пузырей; индивидуальные коврики для релаксации; аудиозаписи с музыкой.

Предшествующая работа: психологические игры и этюды, экскурсия в школу.

Ход занятия:

1. Приветствие. «Поздоровайся ласково!» - каждый должен повернуться (по очереди) к соседу слева и ласково поздороваться: «Доброе утро, Ванечка!» и улыбнуться и т. д.

2. Рефлексия прошлой встречи.

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были вчера? (в школе). Вам понравилось там? А что больше всего запомнилось? (ответы детей) А в каких кабинетах мы с вами побывали? (химии, биологии, истории, музыки, первоклассников, информатики) А вы хотели бы учиться в этой школе? А я знаю одного необычного мальчика, который не хотел учиться. Из-за этого с ним происходили разные неприятности. Вы догадались как его зовут? (Буратино)

3. Мотивационная часть. Приносят письмо от Буратино: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня приключилась одна неприятность. Я расскажу вам о ней, если вы приедете ко мне в гости. Мне очень грустно. Приезжайте, пожалуйста! Ваш друг Буратино».

- Ребята, что же нам делать? Вы согласны отправиться в гости к Буратино? (Да) А на каком транспорте мы с вами отправимся, нам подскажут наши волшебные кубики. (Дети собирают из кубиков картинку автобуса и под музыку отправляются в путь) Наш автобус едет только когда звучит музыка. Будьте внимательны! Музыка закончилась, и автобус наш дальше не едет. А до Буратино мы ещё не добрались. Что же делать? (Дети предлагают различные варианты и выбирают самый доступный – это идти пешком) Дальше мы с вами отправимся пешком (звуки леса). Перед нами мост – идём по мосту, перед нами туннель – опускаемся всё ниже и ниже, перед нами болото – перепрыгиваем с кочки на кочку.

4. Основная часть.

- Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Здравствуй, Буратино! (Дети здороваются с Буратино и обращают внимание на настроение Буратино) Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

- У меня пропало настроения?

- Ребята, а что можно сделать, чтобы вернуть Буратино радостное настроение? (Ответы детей: посмотреть смешной мультик, прочитать интересную историю, съесть вкусную конфету, сказать ласковые слова, спеть, предложить поиграть всем вместе в какую-нибудь игру).

Физминутка «Буратино». (Предложить ребёнку провести весёлую зарядку)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино крепче стой,

Вот он ключик золотой.

Спросить у Буратино какое у него теперь настроение?.

- Стало чуть-чуть веселее, но всё равно чего-то не хватает.

-Ребята, может тогда ещё поиграем с Буратино? (Да)

Игра на внимание «Сохрани свою игрушку».

Каждый ребёнок выбирает себе одну любую игрушку и встаёт с ней в круг. Водящий идёт по кругу и пытается забрать игрушку, лежащую около ног, у любого игрока. Задача игроков быть внимательными и сохранить игрушку. Кому не удалось сохранить игрушку, тот становится на место водящего, а водящий становится игроком.

- Буратино, к тебе ещё не вернулось твоё весёлое настроение?

-Стало повеселее, но опять что-то не хватает.

-Тогда может ты нам расскажешь, как пропало твоё настроение?

- Мальвина подарила мне баночку с мыльными пузырями. И вот когда у меня уже начали получаться большие, разноцветные, мыльные пузыри, как я нечаянно всё пролил. И настроение моё тоже куда-то пропало.

- Ну, теперь всё понятно. Ребята, вы догадались, почему Буратино грустный, и почему у него пропало настроение? (Буратино расстроился, потому что пролил мыльные пузыри) Я, кажется, знаю, как вернуть тебе твоё настроение. Ребята, а вы мне поможете? Мы с вами постараемся сделать мыльные пузыри сами. Давайте вспомним, какая наука нам сможет помочь? (Химия)

5. Экспериментирование «Мыльные пузыри». С помощью детей смешать сахар, моющее средство, глицерин и воду, соблюдая технику безопасности.

- Ну что, Буратино, ты доволен? Как твоё настроение? (Обратить внимание детей на настроение Буратино: довольный, радостный. И какая наука нам помогла? А изучают химию в школе).

- Да! Спасибо вам, ребята! В школу я обязательно пойду. Там очень много интересного можно узнать! И мне стало опять весело и радостно. И я хочу поделиться с вами своей радостью и конечно мыльными пузырями. Всем вместе надувать пузыри намного веселее! (Дети играют с мыльными пузырями)

- И тебе спасибо, Буратино. А нам пора отправляться обратно в детский сад. Но как же мы с вами вернёмся?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в детский сад на воздушных шариках, которые я хочу подарить вам за то, что помогли мне вернуть весёлое настроение. А для того, чтобы полететь нужно взять волшебные коврики и аккуратно лечь на них. А я подую, и вы полетите!

6. Релаксация «Воздушные шарики» (Звучит спокойная музыка).

Ложитесь по удобнее. Закройте глазки. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ножкам и ручкам отдохнуть, расслабим их. Прислушайтесь к музыке…

Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное…

Представьте себе, что вы поднимаетесь на воздушных шариках вверх и летите. Вам легко-легко. Всё ваше тепло становится будто невесомым. Дует тёплый, ласковый ветерок. Вы пролетаете над лесами, полянами…

Вам легко и спокойно… А вот показался и наш детский сад. И вы медленно стали опускаться вниз… На счёт «3» открываем глазки. Потянулись. Повернулись сначала на левый бок… Потом на правый бок… И потихоньку садимся на ковриках. С возвращением в Детский сад!

7. Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, где мы побывали? Кому помогли? Какая наука нам помогла сделать мыльные пузыри? А где изучают химию? (ответы детей) Ребята, поделитесь, кому что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

8. Ритуал прощания.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья!

Будем весело

играть

[/b]!

Дети берутся за руки по кругу и слегка их раскачивают. В конце хлопают по ладошкам рядом стоящего ребёнка.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе «Потерянное настроение»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе «Потерянное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова (УИ 81484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД