НОД с детьми старшей логопедической группы. Социализация «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Ирина Терентьева
НОД с детьми старшей логопедической группы. Социализация «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

НОД

с детьми старшей логопедической группы. Социализация

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: мягкие игрушки Смешарики, мячик, коврик, картинки-раскраски с изображением Смешариков.

Ход деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- К нам в детский сад пришло письмо и адресовано оно ребятам нашей группы. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте:

«Здравствуйте, ребята группы «Теремок»!

Я узнала, что вы очень дружные и воспитанные дети. У нас случилась беда – мы с Нюшей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам пожалуйста.

Совунья.»

- Вы догадались герои какого мультфильма поссорились? (Смешарики)

- Что же нам делать? (Нужно им помочь)

- А для этого, нужно отправиться в путешествие и найти Нюшу с Совуньей. Давайте пойдем по этой дорожке, может мы их встретим.

Дети идут по дорожке под музыку и подходят к Барашу.

- Ребята, кого это мы встретили? (Бараша)

- Что нужно сказать при встрече? (Поздороваться, сказать «Добрый день»)

Дети здороваются с Барашем, но он молчит.

- Бараш, почему ты молчишь? Ребята с тобой поздоровались. Может ты не знаешь вежливых слов?

Бараш: Все я знаю. Просто у меня грустное настроение, вот я и не хочу с вами здороваться.

- Ребята, а почему бывает грустное настроение? (когда кто-то обидел, когда скучаешь по маме, когда поссорился с другом)

- Бараш, а почему у тебя грустное настроение?

Б. : Со мной никто не играет.

- Ребята, давайте поиграем с Барашем и развеселим его.

Игра «Настроение»

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворения, а дети все вместе показывают мимикой настроение, о котором там говорится и называют его.

1. Я сегодня очень рад – веселился и шутил,

Ведь вчера билет в театр я от мамы получил.

2. Ох, сердитый я сегодня и не с кем я не дружу.

Ничего не буду делать, под столом один сижу.

3. Грустно стало что-то мне. Скрылось солнце на дворе.

Все ребята разбежались. Мы одни с котом остались.

4. Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька – кто же там такой?

5. У льва и тигра когти, как острые клинки.

У льва и тигра в пасти ужасные клыки!

6. Горько плачет почему-то наша Анечка-Анюта.

Горько плачет, слезы льет. Что случилось, кто поймет?

7. Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топочут, весело хохочут.

- Развеселили мы тебя, Бараш? Больше не грусти. А теперь ты нам помоги – подскажи, как нам найти Нюшу с Совуньей?

Б. : С Нюшей я вчера играл, а сегодня не встречал.

По дорожке вы идите, у Лосяша их спросите.

Дети идут по дорожке дальше и встречают Лосяша.

- Ребята, смотрите кого мы встретили. Что надо сказать?

Лосяш: Здравствуйте, ребята.

- Лосяш, мы ищем Нюшу и Совунью. Они поссорились. Ты не знаешь почему?

Л. : Давайте рассуждать логически: из-за чего вообще можно поссориться?

(Не поделились игрушкой, обозвали друг друга, подрались)

-А это хорошо или плохо?

- А можно поссориться, если не сказать друг другу ласковое слово? Даже есть такая пословица «Ласковое слово и кошке приятно». Ребята, а вы знаете как можно похвалить друг друга, сделать другу приятное? Тогда давайте поиграем и проверим это.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг. Передают друг другу мячик и говорят «Ты хороший, потому что ….(веселый, всегда делишься игрушками, не дерешься и т. д.)»

Л. : Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Я не знаю почему поссорились Нюша с Совуньей, но, когда вы их найдете, обязательно научите их говорить добрые слова.

- Лосяш, а ты не знаешь, где нам их найти?

Л. : Совунья у меня была, но давно она ушла,

По дорожке вы идите и у Кроша их ищите.

Дети идут дальше и видят чумазогоКроша.

- Здравствуй, Крош. Что у тебя случилось? Почему ты такой чумазый?

Крош: Привет. Что вам не нравится, мне и так хорошо.

Я никогда не мою руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

- Что ты, Крош, разве так можно. Чтобы тебя любили и с тобой дружили, нужно соблюдать правила. Давайте ребята научим Кроша этим правилам.

Игра «Десять правил»

- Ты понял, Крош, какие правила нужно соблюдать, чтобы тебя считали хорошим и воспитанным? А теперь помоги нам найти Нюшу и Совунью.

К. :Совунья и Нюша – подружки, играли они на опушке,

Если по этой дорожке пойдете, на лесной полянке вы их найдете.

- Спасибо, Крош.

Дети идут по дорожке дальше, выходят к лесной полянке

и видят Нюшу и Совунью. Здороваются с ними и присаживаются

на коврик.

- Что у вас случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей "Здравствуй", а она не ответила мне.

Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.

Н. : Но, я же сегодня сказала "Здравствуй".

С. : Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.

В. : Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?

С. : Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.

В. : А что же ты для неё "Здравствуй" пожалела? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!

С. : Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"

В. : Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!

С. : Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Н. : И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

В. : Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь. А если все-таки поссоритесь, ребята научат вас мириться. Ребята, как можно помириться? (Попросить прощения, обняться, сказать мирилку)

- Давайте научим Нюшу и Совуньюмирилкам.

Дети рассказывают 2-3 мирилки.

- А еще ребята хотят вам рассказать стишок зачем нужны друзья.

Дети рассказывают стихотворение В. Бредис «Друг»

Друг нам в жизни очень важен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет, вдруг, беда.

Все для нас он сделать сможет,

Не покинет никогда.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить!

- Нюша, Совунья, вы поняли, что лучше дружить и не ссориться друг с другом? Молодцы. Ну а нам с ребятами пора в обратный путь.

-Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили?

- Вы молодцы. Возьмитесь сейчас за руки.

У друга теплая и мягкая ладошка.

Погладьте друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

НОД с детьми старшей логопедической группы. Социализация «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

- Запомните, что быть другом, дружить – это значит быть внимательным, стараться делать приятно своим друзьям. А Нюша с Совуньей за то, что вы их помирили, просили передать вам подарки – свои портреты.

Детям вручаются картинки с изображением Смешариков.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

«Мы откроем все тайны Вселенной!» Продуктивная деятельность с детьми старшей логопедической группы (фотоотчёт)«Мы откроем все тайны Вселенной!» Продуктивная деятельность с детьми старшей логопедической группы (фотоотчёт) Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет,ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды.

«Русский солдат — боец, везде молодец!» (Сценарий развлечения с папами для старшей, подготовительной группы)«Русский солдат — боец, везде молодец!» (Сценарий развлечения с папами для старшей, подготовительной группы) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать чувство радости, удовольствия от праздника Задачи: - воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

НОД Создание рисованного мультфильма «Приключения Грузовичка» детьми старшей логопедической группы .

Паспорт проекта «Умные палочки Кюизенера» с детьми старшей логопедической группы Паспорт проекта «Умные палочки» (Кьюзенера) с детьми старшей логопедической группы. (проект разработан воспитателями Афониной Т. В., Даниловой.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!»Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД с детьми старшей логопедической группы. Социализация «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 00:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...