МААМ-картинки

НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка»

Людмила Воробьева
НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой

«Путешествие послушного Язычка»

(старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)

Цель: активизация мышц языка в ходе проведения артикуляционной гимнастики, автоматизация звуков [р], [л], [с] изолированно, в слогах, словах, речи.

Публикация «НОД с использованием методик Глена Домана, Л, Р, Лизуновой „Путешествие послушного Язычка“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: активизация словаря по теме «Транспорт», его основные виды, назначение транспорта. Совершенствование грамматического строя речи при составлении предложений с союзом потому что; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; использование в речи предлогов по, за, над; образование единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления, воображения, речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики, темпо - ритмической стороны речи, координации речи с движениями пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Актуализация словаря: путешествие, лихой, роза.

Оборудование: компьютер, диск «Вундеркинд с пеленок» (озвученные картинки с изображением видов транспорта, карточки для проведения артикуляционной гимнастики: «Заведи мотор», «Самолёт», «Насос», «Часики», «Качели», «Лошадка», диск Л. Р. Лизуновой «Игры для Тигры».

Ход НОД

Организационный момент (на ковре). Логопед выясняет, какое настроение у детей, предлагает посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться и подарить свою улыбку (дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»).

Сели за парты. Логопед обращает внимание детей на то, что у каждого ребенка есть язычок. Язычок умеет подниматься наверх (за верхние зубы, потом опускаться вниз (за нижние зубы). Дети с логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Качели», проводится индивидуальная работа. Язычок умеет быть широким, узким ( дети выполняют артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Змейка», индивидуальная работа). Язычок очень любопытный, ему нравится смотреть направо, налево (артикуляционное упражнение «Часики»). Язычок умеет бегать вокруг – круговые движения языка по губам. Нашел друзей – обрадовался, запрыгал, защелкал от радости (артикуляционное упражнение «Лошадка»). Дети делают вывод, что язычок активный и подвижный, любознательный и послушный.

Логопед предлагает детям «завести» мотор у машины и отправиться с послушным Язычком в Страну речи. Выполняется упражнение «Заведи мотор» (подними язык вверх и силой ударяй кончиком языка по «бугоркам» за верхними зубами, произнося: дын –дын - дын).

«По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит: р – р - р

За рулем лихой шофер,

дын –дын - дын – гудит мотор».

Индивидуальная работа по произношению звука [р] изолированно, твёрдо, назначение слова – лихой.

Просмотр по компьютеру (по методике Глена Домана «Вундеркинд с пеленок») озвученных картинок: автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина – это наземный транспорт, так как двигается по земле (по дороге).

Сравнение легковой машины (маленькая, перевозит людей) и грузовой машины (большая, перевозит груз).

Игра «Скажи наоборот» : направо-налево, широкая-узкая, далеко-близко, тихо-громко и т. д, цель: подбор слов с противоположным значением.

Игра «Один-много» : один автобус-много автобусов, одна машина-много машин и т. д., цель- окончания слов во множественном числе.

Логопед предлагает продолжить путешествие на самолёте, «построить» с помощью рук самолет. Физминутка:

«Самолет построим сами,

Понесемся над лесами: л-л-л…»

Индивидуальная работа по произношению звука [л] твердо, долго.

Просмотр по компьютеру озвученных картинок: самолет, вертолет, планер – это воздушный транспорт, так как двигается по воздуху. Прохлопывание, проговаривание слов по слогам: са – мо - лет, пла - нер, вер – то - лет.

Логопед показывает детям предметную картинку – насос, спрашивает у детей: «Что это?» (Насос). Жил - был насос, больше всего ему нравилось накачивать шины у велосипедов. Когда насос работал, он «пел» свою любимую песню: с-с-с. Логопед предлагает детям: «Представьте себе, что в руках у нас насосы, мы подкачаем шины у наших велосипедов и отправимся дальше. (индивидуальная работа по произношению звука [с] изолированно.)

Использование методики Л. Р. Лизуновой «Игры для Тигры» :

1. Страна «Просодика» (формирование направленной воздушной струи, темпа, ритма и слитности речи).

1.1. Упражнение на формирование слитности речи «Облако» : ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру (с переносом ударения на слоге, с использованием микрофона); упражнение «Рыбка» : рак, рот, руки, рыба, перо, шар, сыр (проговаривание слов).

1.2. Упражнение на темпо-ритмическую организацию речи «Машина» :

ра-ра-ра – Кате спать пора.

ро-ро-ро – на полу ведро.

ры-ры-ры – летают комары.

ар-ар-ар – купили самовар.

ор-ор-ор – подмели мы двор. (проговаривание чистоговорок с определённым четким ритмом, с использованием микрофона).

Гимнастика для глаз: «Глазки крепко закрываем и пошире открываем. Вправо, влево. Закрываем. Сильно-сильно поморгаем» и т. д.

2. Страна «Фонематика» (совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов).

2.1. Игра «Поезд» : необходимо определить в какой части слова звук [р] : в начале, середине, конце: рама, гора, сыр. Найти для звука [р] соответствующее окошко (начало, середина, конец слова).

2.2. Игра «Составь слово» : необходимо назвать картинки, определить первый звук в слове и из соответствующих букв составить и прочитать слово: роза, назначение слова.

3. Страна «Лексика» (игры на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря).

3.1. Игра «Четвёртый лишний» (на классификацию предметов, употребляя предложение с союзом «потому что»).

3.2. Игра «Найди четвёртого» (на обобщение).

3.3. Игра «Разложи предметы» (транспорт, посуда).

3.4. Игра «Действия» : кто летит? (сова, что летит? (самолёт, кто идёт? (лиса, слон, что светит? (свеча, солнце) и т. д.

Гимнастика для глаз. Логопед предлагает детям закрыть глаза и мысленно вернуться с послушным Язычком в детский сад на любом виде транспорта.

Итог НОД. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось во время путешествия, оценивает каждого ребенка на занятии. Дети делают вывод, что речь должна быть правильной, красивой, неторопливой.

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Диагностика уровня знаний воспитанников средней группы вариативного компонента с использованием методик ТРИЗ Уважаемые коллеги! Хотелось бы представить Вашему вниманию разработанную воспитателем нашего детского сада диагностику уровня знаний воспитанников.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программные задачи: • Напомнить.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа) «Увлекательное путешествие в гости к белочке».Цель. Развитие речи у младших дошкольников. Задачи. 1. Развитие и обогащение активного словаря.

Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Обучать детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения. Формировать.

ООД с элементами оздоровительных методик «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») ООД с элементами оздоровительных методик "Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие язычка» Путешествие язычка Цель:. Создать радостную, доброжелательную обстановку, которая способствует вхождению ребёнка в мир вокального искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева (УИ 1391044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД