Лучший педагог года

Диагностика уровня знаний воспитанников средней группы вариативного компонента с использованием методик ТРИЗ

Светлана Козлова
Диагностика уровня знаний воспитанников средней группы вариативного компонента с использованием методик ТРИЗ

Уважаемые коллеги! Хотелось бы представить Вашему вниманию разработанную воспитателем нашего детского сада диагностику уровня знаний воспитанников по вариативному компоненту с использованием методик ТРИЗ.

Воспитатель посчитала целесообразным разработать более приемлемую диагностику для своего вариативного компонента относительно возрастных критериев и уровня развития своих воспитанников.

Работа по вариативному компоненту «Творчество во всем!»

Публикация «Диагностика уровня знаний воспитанников средней группы вариативного компонента с использованием методик ТРИЗ» размещена в разделах

в средней группе «Почемучки»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Степовая Наталья Сергеевна.

ГККП «Детский сад № 15 «Айголек»

г. Темиртау Карагандинская область

Для работы с детьми средней группы «Почемучки» мною был выбран вариативный компонент «Творчество во всём!», с использованием методик ТРИЗ-педагогики.

Вариативный компонент «Творчество во всём!» в средней группе проводился 1 раз в неделю, в течение учебного года, во вторую половину дня, продолжительностью 15-20 минут.

Целью данной работы в группе было развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; развитие поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.

Также, в начале этой работы были обозначены предполагаемые результаты:

• возникнет положительное эмоциональное отношение к занятиям;

• возрастёт познавательная активность и интерес;

• детские ответы станут нестандартными, раскрепощенными;

• расширится кругозор;

• появится стремление к новизне, к фантазированию;

• речь детей станет гораздо более образной и логичной;

знания по ТРИЗ начнут применяться на других занятиях и в повседневном общении.

Был составлен мониторинг для отслеживания результатов (Приложение1).

Диагностика детей проводилась дважды: в начале и в конце учебного года.

Использование методов ТРИЗ положительно сказалось на мышлении детей, на сенсорном развитии, положило начало к нестандартному решению проблем, более глубокому видению мира.

Сводная таблица представлена в Приложении 2.

В итоге, показатели выглядели следующим образом:

периоды уровни

высокий уровень средний уровень низкий уровень

начало учебного года 0 0 26

конец учебного года 11 14 1

Анализ мониторинга усвоения пройденного материала детьми средней группы показал, что по всем вопросам, у детей отмечается повышение уровня знаний, активизация умственной и творческой деятельности, появление интереса к самим занятиям.

На следующий учебный год, я решила продолжить заниматься с детьми ТРИЗ, так как, во-первых, это интересно и познавательно для всех детей, а во-вторых, не все дети в достаточном объеме усвоили предложенные методы ТРИЗ-педагогики.

Приложение 1

Вопросы по диагностике детей средней группы «Почемучки» :

1. Умеют находить противоположности в предметах и явлениях.

2. Умеют выделять противоречия в различных жизненных ситуациях.

3. Умеют классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам, сравнивать их.

4. Умеют прогнозировать.

5. Имеют логическое мышление.

6. Имеют ассоциативное мышление.

7. Имеют вариативное мышление.

8. Имеют чувство эмпатии.

9. Воспринимают объекты, как совокупность взаимосвязанных частей.

10. Имеют навыки групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

11. Владеют методом «маленьких человечков».

12. Применяют модель «пятиэкранки» для анализа объекта.

13. Применяют модель «системный лифт» для анализа объекта.

14. Имеют образную, логичную речь.

15. Преодоление робости, застенчивости, замкнутости.

16. Имеют положительное эмоциональное отношение к занятиям.

н – начало года

к – конец года

Критерии оценки:

1 балл – ребенок отвечает или воспроизводит те или иные действия вместе со взрослым или по его показу;

2 балл – у ребенка имеется определенный объем знаний, но он нуждается в помощи взрослого;

3 балла – ребенок применяет то, что он знает и умеет самостоятельно, может сформулировать выводы.

Подсчет результатов по горизонтали:

1 – 16 - низкий уровень

17 – 32 - средний уровень

33 – 48 - высокий уровень

Подсчет результатов по вертикали:

1 – 1,5 - низкий уровень

1,6 – 2,4 - средний уровень

2,5 – 3 - высокий уровень

Публикации по теме:

Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года. Воспитатели:.

Диагностика Е. Е. Туник для выявления уровня развития навыков исследовательской деятельности у младших школьников В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии исследовательской деятельности, общих и специальных способностей.

Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лукояновский детский сад №6 Тема: «Диагностика уровня овладения действием.

Диагностика экологического воспитания детей средней группы. Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст). Задания, направленные на выявление.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект занятия вариативного компонента «Путешествие в мир» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Азбука дорог». Мезгіл/Дата:.

Педагогическая диагностика воспитанников ОО «Физическое развитие» Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, что.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Программа вариативного компонента «Любознайки» Пояснительная записка. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – воспитание нравственных основ его личности. Вариативный компонент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровня знаний воспитанников средней группы вариативного компонента с использованием методик ТРИЗ
Опубликовано: 17 июля 2017 в 11:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД