Лучший педагог года

НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской»

Людмила Высоцкая
НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской»

Цель: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к истории родного края

Задачи:

- расширить и углубить знания дошкольников о достопримечательностях родного края (Амурской области);

- ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры);

- познакомить с различными видами динозавров, их характерными особенностями;

- способствовать формированию патриотических чувств к малой родине.

Воспитатель:

Есть, возможно, уголок красивый

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей соей России

Публикация «НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира „Чудеса Земли Амурской“» размещена в разделах

Ближе всех Амурская земля.

На Амурской земле есть вои загадки и чудеса, и мы с вами с интересом узнаем, чем богата наша родная земля. Ребята, у меня в руках книга, в которой отображены чудеса природы нашей Амурской земли. Попробуйте догадаться, о каком чуде природы написана первая страница.

«Там, где дорога уходит в поля

Озеро, синий платок.

Розовой прелестью, словно заря

Манит всех этот цветок»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Где находится самые большие плантации лотосов?

Почему нельзя рвать эти великолепные, нежные цветы?

Дети: «Лотосы охраняются государством – они занесены в красную книгу. Плантации лотосов находятся в Хинганском заповеднике»

(Открывается 1-ая страница с лотосами, слайд – 1)

Воспитатель: На второй странице великолепное зрелище, которое находится в Шимоновском районе. Много туристов приезжают полюбоваться этим чудом на земле.

Дети: Это «Горящие горы».

Воспитатель: Почему это чудо называют «Горящие горы»?

Дети: Под землей самовоспламенились залежи бурого угля. Когда он горит – идет дым, и кажется - горят горы. (Слайд – 2)

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с 3-им чудом природы. Ой, ребята! Страница пустая здесь ничего нет. Что же делать?

Дети: Надо узнать, о ком должна быть эта страница.

Послушайте одну историю: «Много, много лет назад в Благовещенском овраге мальчик нашел кость неизвестного животного, принес эту кость домой и показал папе. Когда ученые начали производить раскопки, то обнаружили, что в толще пород перемешаны кости разных животных. Ученые-полеонтологи выяснили, что эти животные жили на земле около 65 миллионов лет назад. (Высказывание детей)

Воспитатель: Где мы можем узнать о динозаврах? (спросить у родителей, почитать в энциклопедиях, посмотреть кино). Давайте, при помощи машины времени переместимся в период эпохи динозавров. (Звучит музыка, перед детьми на мультимедиа панорама эпохи динозавров)

Как вы думаете, здесь климат жаркий или холодный? Какая растительность пред нами? Как мы должны себя вести (Тихо, осторожно?

Посмотрите, сколько здесь много динозавров? А что у них общего? (части тела: у всех есть голова, туловище, хвост, 4 лапы, передние короткие, а задние очень мощные, чтобы они могли быстро бегать) А чем они отличаются друг от друга? (Величиной: одни - гиганты, другие – карлики; у одних разная окраска: одни темно-зеленые, другие – оранжево- коричневые; у одних длинные шеи, а других – острые зубы, огромные когти и мощные челюсти)

Воспитатель: Динозавры есть травоядные, которые питаются растениями, а есть хищники – они нападают на более слабых и съедают их. Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные». Слышен гул.

Воспитатель:

«Ребята, это опасная гора,

оживает вдруг она,

магму станет извергать,

Дымом пламенем дышать»

Нам срочно нужно возвращаться домой (Звучит музыка, и дети возвращаются в детский сад! С каким чудом из прошлого мы сегодня познакомились? Почему сейчас их нет? Почему они вымерли? (Ответы детей).

Одна из версий гибели динозавров является извержение вулканов. Предлагаю вам пройти в мини-лабораторию и провести опыт (извержение вулкана).

Видите, когда происходило извержение, горячая лава лилась во все стороны, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Может, и правда, извержение вулкана является причиной гибели.

Так что же мы должны были увидеть на странице книге? Правильно динозавры – это чудо из прошлого. Оказывается, на территории нашей области жили огромные ящеры, и ученые поленотологи обнаружил кладбище динозавров: одно из таких находится в Благовещенском районе и в Архаринском. Эти кладбища динозавров – уникальные памятники всероссийского значения, аналогов которым нет.

Давайте заполним пустую страницу. (делают коллаж, выбирая нужные картинки из предложенных и объясняя свой выбор).

Вот и заполнилась наша книга тремя чудесами природы земли Амурской. Скажите, что нового вы узнали? Что было более интересным? Что было трудным? Что у нас получилось в итоге?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД