НОД «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Елена Семенова
НОД «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Тема: Питание животных и людей.

Цели:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2015 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:

-Давайте есть быстрей!

Воспит. А разве их можно сразу есть?

Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.

Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).

А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.

-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.

Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!

А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.

Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.

Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?

Дети. Нет, животным не нужна.

Незнайка:

-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.

Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).

Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).

Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!

Прикреплённые файлы:

chto-i-kak-chelovek-est_fgra4.ppt | 1861,5 Кб | Скачан: 121
 
Публикации по теме:

«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Тема: "Что и как человек ест" Задачи: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям,.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...