Папки-передвижки

НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста «По тропинкам муравья…»

Юлия Кибанова
НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста «По тропинкам муравья…»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетические развитие (музыка, познавательное развитие, речевое развитие, физические развитие.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать насекомых по определённым признакам (величине, окраске, отдельным частям тела); развивать познавательный интерес к другим обитателям леса и месте их обитания через различные виды игр (дидактические, подвижные, словесные);

2. Развивать связную речь детей (правильно использовать грамматические формы, фантазию, сообразительность и творчество;

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста „По тропинкам муравья…“» размещена в разделах

Предварительная работа: рельефная лепка «Божья коровка», рассматривание плаката «Насекомые»

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», «Насекомые», марш,«В лесу»; игрушка-муравей, обручи, 2 маски комара, медали, цветные ленточки, плакат «Насекомые»

Ход игры-путешествия.

В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей).

В: Давайте посмотрим? Да это ведь муравьишка! Какой же он маленький и беззащитный!

В: Как тебя зовут, муравьишка?

М: Кузя.

В: Что же ты так горько плачешь?

М: Я вышел из дома один погулять и заблудился… В лесу так красиво, много цветов, ягод, моих друзей-насекомых… Я любовался красотой леса, играл с друзьями и не заметил, как оказался далеко от дома (плачет). Я хочу домой, хочу к маме и папе!

В: Что же делать ребята? Как помочь Кузе? (ответы детей).

В: Кузя, мы тебе поможем! Но мы одеты совсем не так, чтобы отправляться в путешествие. Давайте, оденем все сапоги, плащи и головные уборы. Надели? Теперь можно отправляться в путь! (звучит марш).

В: Кузя, чтобы найти твоих маму и папу, мы должны знать, как они выглядят (какой они величины, окраски, сколько у них частей тела).

М: Я не знаю… (плачет, но я могу их узнать на картинке.

В: Ребята, а вы знаете, как выглядят муравьи? (ответы детей).

В: Давайте поможем муравьишке (звучит фонограмма «Голоса птиц») Соберите картинки насекомых. Что получится? (дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых)

В: Кузя, это твои родители? (показывают бабочку, стрекозу, божью коровку).

М: Нет.

М: Вот они! (дети показывают картинку муравья).

В: Кузя, а у тебя много друзей?

М: Да, много.

В: Кто твои друзья?

М: А вот отгадаете загадки, тогда узнаете? :

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья у морошки,

Ножки у блошки (кузнечик)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит и стрекочет (стрекоза)

4. Жужжит, звенит,

Гудит, ревёт,

Усами водит грозно:

Пугает праведный народ –

А ну, покиньте огород,

Пока не стало поздно!

Но нет испуганных вокруг,

Не страшен людям майский… (жук)

5. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом (муравьи)

В: Ребята, так кто же друзья у муравьишки? (обобщает ответы детей).

В: Кузя, а ты любишь играть со своими друзьями?

М: Да, люблю! Мы ползаем, бегаем, лазаем, летаем! Я и с вами хочу поиграть! А в какую игру мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте ещё одну загадку!

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит (комар)

В: Давайте поиграем! (Выбираются 2 ребёнка-комарика, остальные будут дети. Под русскую народную музыку «Как пошли наши подружки в лес погулять», дети имитируют сбор ягод. Когда меняется музыка на «Полёт шмеля», дети-комарики летят и ловят детей, которые убегают в домики обручи). Игра повторяется 2 раза.

В: Вот и поиграли! Славно! Муравьишка, мы с ребятами уже долго идём, а твоего домика ещё не видно. Ты совсем не помнишь дорогу?

М: Нет, не помню…

В: А зачем ты так далеко ушёл, да ещё и один?

М: Я любовался цветами и не заметил, как потерялся (плачет).

В: Ребята, а вы знаете, как называется домик муравья? А почему он так называется? А на что он похож? (ответы детей).

В: Давайте, я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, чей это домик? (дети ищут картинку с изображением муравейника).

В: Кузя, ты запомнил теперь, как выглядит твой домик?

М: Да, но где же он, мы ещё не нашли его…

В: А что это там впереди? Кажется, я вижу муравейник! Ура! Мы пришли!

Ну что ребята, вот мы с вами и доставили муравьишку домой. Здесь его очень ждали. Я слышу, что его родные благодарят вас за помощь. Давайте его отпустим? Пусть живёт долго и счастливо! Вы сделали доброе дело! Вам понравилось путешествие? Хотели ли бы вы ещё помогать кому-нибудь? (ответы детей). Звучит спокойная музыка.

В: Ребята, вы знаете, я хочу пожелать муравьишке, чтобы он никогда из дома не уходил один! А чтобы он не забывал об этом, я завяжу цветную ленточку на дереве рядом с его домиком! Чтобы он легко находил свой домик. А вы что хотите пожелать нашему другу? (дети говорят муравьишке свои пожелания и завязывают ленточки).

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, кажется, родители Кузи оставили вам подарки за ваше доброе дело. Посмотрим? (воспитатель дарит детям медали).

Публикации по теме:

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по математике «Поиски сундука с сюрпризом» в форме игры-путешествия в старшей группе Цель: совершенствовать знания детей в счёте, закрепить знание цифр в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги; поддерживать интерес.

Игры путешествия и игры-сюрпризы для детей дошкольного возраста Сюрприз-это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком»Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти» Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти». Задачи: • Развивать воображение, память, эмоциональную.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Мой город» во второй младшей группе Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь. Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами.

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Полянка» Тутаевского муниципального района НОД по нравственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста «По тропинкам муравья…»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД