Папки-передвижки

НОД «В гостях у сказки» с детьми логопедической группы

Жанна Салыкова
НОД «В гостях у сказки» с детьми логопедической группы

Конспект НОД с детьми логопедической группы

Педагога : Салыковой Ж. В.

Группа : подготовительная

Дата: 14 ноября 2022г

Тема : «В гостях у сказки». Использование мнемотехники в развитии речи.

Цель: Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе речевого развития: «В гостях у сказки»

Задачи:

Публикация «НОД „В гостях у сказки“ с детьми логопедической группы» размещена в разделах

1. Создать условия для самостоятельного пересказывания и понимания сказки на основе построения наглядной модели -мнемотаблицы, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2) Создание условий для развития у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, памяти при отборе условных заместителей персонажей сказки, подборе их по заданному признаку (величине, цвету, форме).

3) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы.

Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок детьми, показ иллюстраций, использование видеозаписи заставки телепередачи «В гостях у сказки»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Кот лиса и петух», рисование героев сказок, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.

Оборудование; пособие «Чудесный мешочек» с иллюстрированными карточками героев сказок, видеозапись, лист бумаги А4 и набор фломастеров.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Включает заставку к телепередаче «В гостях у сказки», тем самым привлекает внимание детей к образовательному событию.

Дети собираются, смотрят видео запись заставки воспроизводимой на теле экране, эмоциональный отклик на увиденное.

Вводная часть

Педагог просит детей встать в круг. Рассказ воспитателя : Когда я была маленькой девочкой, как вы, то была такая телепередача «В гостях у сказки», мы ее очень любили и с нетерпением ждали встречу со сказками.

Сегодня я тоже предлагаю вам побывать в гостях у русских народных сказок.

Для этого нам понадобится «Чудесный мешочек» нужно вынуть одну карточку и вспомнить в какой сказке есть эти герои.

Игровое упражнение «Угадай сказку».

(лисичка-сестричка, серый волк, кот, колобок, дедка и бабка, репка, курочка Ряба, мышка, медведь, петушок, заяц и тд)

- Сказок знаете много. А кто автор этих сказок?

Рассказ воспитателя : Эти сказки появились давным-давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляли в них, что-то новое. И одна и та же сказка становилась, то короткой, то длинной.

-А давайте тоже будем рассказывать сказки?

-Как думаете, кому мы с вами можем рассказать сказки?

Ответы детей

( предполагаемые ответы: родителям, гостям, самым маленьким детям нашего детского сада. Малыши, тоже любят слушать русские народные сказки.)

Итак, выбрали, кому будем рассказывать и дальше нам нужно разделиться на две команды и пройти к рабочим местам для дальнейшей работы.

Дети делятся на команды, при помощи задания: разрезные картинки.

Условия для проявления своих знаний, выражения активности детей

Д/И «Собери картинку»

узнают, какую сказку будут рассказывать. (первой команде сказка «Лиса и журавль» а второй самостоятельный выбор сказки).

Детям предлагается сообща собрать из частей картинку –сказку и рассмотреть ее, назвать сказку или выбрать самостоятельно.

Основная часть

И предлагает зарисовать сказку, а потом рассказать, сегодня ее всем присутствующим и даже …. кого выбрали дети.

Работа в микрогруппах,

дети зарисовывают содержание сказок, выбирают из числа детей рассказчика Условия для развития самостоятельности, активности инициативности, выражения мыслей речевой активности

Условия для самостоятельного выбора членов команды, и сотрудничества при выполнении задания.

Заключительная часть

Педагог включает заставку к телепередаче «В гостях у сказки». Ребенок из числа рассказчиков вывешивает нарисованную мнемотаблицу и называет название сказки и рассказывает содержание с опорой на мнемотаблицу. Остальные дети слушают и при необходимости оказывают помощь.

Рефлексия

Побуждает поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями озможно, это уже не актуально, но мне хотелось бы поделиться нашей работой, тем более к ней подключились и родители! В предвкушении самого.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Новогоднее оформление группы «В гостях у сказки»Новогоднее оформление группы «В гостях у сказки» Новогоднее оформление группы "В гостях у сказки" Цель:развитие творческих способностей, фантазии. Самый лучший и неповторимый праздник.

Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки»Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки» Накануне Нового года всем нам, и взрослым, и малышам, хочется чуда, сказки, волшебства. И в украшении к празднику все стараются сделать.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у сказки» с детьми логопедической группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД