Алёна Хамова
«Весёлые рыбки». НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы. Водоём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о рыбах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Рыбы. Водоём».
• Закреплять знания о рыбах, их видах, о водоёмах.
• Закреплять умения обобщать и классифицировать.
• Закреплять умения составлять и решать задачи.
• Уточнить представления о свойствах предметов (в данном случае об объёме).
• Закреплять умения сравнивать предметы по объёму.
Развивающие задачи:
Публикация «„Весёлые рыбки“, НОД в подготовительной группе по теме „Рыбы, Водоём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки (умение активно вступать в речевое взаимодействие, умение отвечать на заданные вопросы; умение рассуждать, сравнивать и делать выводы).
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
• Развивать координацию движений на основе согласования действий со словами физминутки.
• Развивать мелкую моторику на основе пальчиковой гимнастики
Воспитательные задачи:
• Совершенствовать произвольность регуляции поведения и концентрацию на деятельности.
• Развивать чувство партнёрства и сотрудничества.
• Закреплять навыки культурного поведения в общении друг с другом.
Материал: мяч, аквариум, условные мерки, игрушки – рыбки, декоративные камушки клеёнка, полотенца, алгоритм развития рыб, карточки к заданиям, кружки – для счёта мерок.
Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Рыбы. Какие они?», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Организационный момент:
Ритуал
-Доброго вам дня, дорогие ребята. Подарим друг другу частицу тепла и доброты. Возьмёмся за руки, закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, выдох. Откроем глаза. Скажем, друг другу все вместе «Я желаю тебе добра». (Дети повторяют фразу).
- Ребята, вы любите секреты? У меня для вас есть коробка с секретом. (потрясти коробку). Что в ней, вы узнаете, когда выполните задание.
Игра «Поставь точки по адресам. Соедини по точкам».
-Прошу всех сесть на свои места за столы. Вам необходимо поставить точки по известным адресам-координатам, затем соединить их и вы узнаете, что в коробке. А Сева – соединит все точки от 1до 12 и тоже откроет секрет. Возьмём карандаши, начинаем работать. Будьте внимательны. (Воспитатель диктует координаты точек, а дети их отмечают в соответствующих клетках.)
Что у вас получилось, кто угадал, что лежит в коробке?
Интересно ребята для чего нам эти рыбки, что мы можем с ними делать? (предложения детей.) Ваши предложения мне очень нравятся. Но больше всего мне понравился вариант с аквариумом. Как вы думаете. Мы можем оформить аквариум в группе?
Но для этого, давайте все вместе вспомним всё то, что мы знаем о рыбах.
Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ». (игра с мячом)
- Какие животные называются рыбами?
- Где живут рыбы?
- Какие бывают рыбы?
- Какие части тела есть у рыб?
- Чем покрыто тело рыб?
- Что помогает рыбам плавать?
-Чем питаются рыбы?
Молодцы!
Алгоритм развития рыб
- Ребята, всё живое вокруг нас растёт и развивается. И рыбы конечно не исключение. Предлагаю вам составить алгоритм развития рыб. Для этого вам нужно выбрать себе пару (воспитатель раздаёт каждой паре конверт с заданием). Располагайтесь на ковре как вам удобно. Выполняем задание.
- Кто из вас готов рассказать этапы развития рыб. Мы составили алгоритм развития рыб из икринок. Но существуют и живородящие рыбы. Тогда какие части алгоритма будут лишними? Молодцы. Так развиваются рыбы.
Игра «Чей дом»
- У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Вспомним ребята, где живут рыбы (дети называют). Если рыба живёт в море, то она, если в аквариуме-, если в пресной воде- …
Назовите водоёмы с пресной водой? (река, озеро, пруд).
Для вас на столах лежать дома рыб. Ваша задача расселить всех рыб по своим домам.
Молодцы, всех рыб расселили.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
- Как известно рыбы быстрые, юркие, шустрые. Предлагаю поиграть с рыбками и отдохнуть.
Физминутка:
"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Игра «Логические таблицы»
Воспитатель приглашает детей за стол.
-Рыбы решили сыграть с нами в прятки. Рассмотрите таблицы, каких рыб не хватает? Подберите из предложенных каточек и разложите на свои места.
Молодцы, всех рыб нашли.
Игра «Составь и реши задачу»
- Рассмотрите внимательно задание. Вам необходимо составить по карточкам задачу, решить её. Напомню, что у каждой задачи есть условие и вопрос. Ребята, кто из вас желает задать свою задачу ребятам, а они её решат?
Молодцы, составили и решили задачи.
Игра «Родственные слова»
- Подберите картинки с родственными словами к слову рыба и назовите эти слова.
(На ковре воспитатель раскладывает картинки, дети выбирают, называют слово и объясняют его.)
- Молодцы, подобрали слова-родственники к слову рыба.
«Аквариум»
-Ребята, мы поговорили про рыб, поиграли с ними. Теперь предлагаю вам создать аквариум.
- Скажите, пожалуйста, какой формы бывают аквариумы?
- Какой формы наш аквариум?
-Какие аквариумы бывают по объёму, по тому, сколько вмещается в него воды?
-Как вы думаете, что нам нужно, что бы заполнить аквариум водой? (вода, мерки)
-В аквариум необходимо налить 16 мерок воды. Вас 8 человек. По сколько мерок воды каждый из вас должен налить в аквариум, чтобы было поровну? (по 2 мерки).
- Мерки все разные. Нам нужно выбрать одинаковые мерки по объёму. Как вы думаете, что необходимо для этого сделать? (сравнить мерки, выбрать одинаковые). Выполняем.
(Дети сравнивают мерки методом переливания воды, находят одинаковые.)
- Мерки определили. Теперь каждый из вас нальёт по 2 мерки воды в аквариум, при этом откладывая на стол за каждую мерку 1 кружок. Сколько всего мерок налили в аквариум? Чему равен объём аквариума?
-Поселим рыбок. Ульяна, Настя, Вероника – украсят аквариум камушками, осторожно не бросая их. А все остальные ребята – запустят рыбок в аквариум. (Дети любуются аквариумом.).
Итог: Мы с вами ребята выполнили все задания и теперь у нас есть аквариум. Подарим друг другу аплодисменты. Ребята, мне очень интересно, какой секрет может быть в коробке, но это узнаем в следующий раз. Всем спасибо.