МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие с колобком»

Галина Смердова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с колобком»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие с колобком».

Задачи:

-Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 5;

-Расширять представление о частях суток;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закрепить знания названий дней недели.

Ход НООД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

Дети: «Колобок». (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Ребята, я вам предлагаю вспомнить геометрические фигуры, я буду показывать картинку, а вы называть.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Чем отличаются геометрические фигуры от объёмных?

Назовите объёмные фигуры.

Дети у вас в математических пеналах есть геометрические фигуры постройте из них домик для зайчика.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Поиграй со мной в игру «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнул колобок и покатился дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: Вот научишь меня считать до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)

Я расскажу стих про цифры, а потом мы вместе с вами посчитаем.

1. Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились цифры. (Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 5 нескольких детей, а затем считают все вместе, затем обратно).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

Ребята, посмотрите, прискакал еще 1 заяц. Сколько стало зайцев, давайте посчитаем? Сколько морковок?

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: Вот расскажите мне стих про дни недели, тогда и отпущу колобка.

Дети рассказывают стихотворение про дни недели.

«В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила

В воскресенье я играла, сказки добрые читала».

Воспитатель: - Дети сколько дней в неделе? Сколько рабочих, назовите их. Сколько выходных?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

4. Итог НООД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

-Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

-Что вам понравилось?

-В чём испытали трудность?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД