Лучший педагог года

НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке «Теремок»

марина сорокина
НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке «Теремок»

НОД по ФЭМП

в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по сказке

«Теремок»

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Разминка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

(Дети садятся за столы)

– Ребята, вы любите сказки?

Публикация «НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие?

Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласим ее к нам на математику.

Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо! Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идёт к нам. Звучит музыка.

Воспитатель: 1. мышка

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала (достаёт карточку мышку)

остановилась и не знает как ей быть ведь к теремочку ведут 2 дорожки Давайте мышке подскажем как ей быстрее добраться до теремка.

Задание №1.

Побежала мышка по дорожке, а вдоль дорожки ёлочки растут.

Посчитайте ребята сколько ёлочек растет вдоль дорожки? Сколько? АНЯ

Правильно вы всё сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей стало жить в теремке? По кажите цифру 1

2. лягушка - квакушка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,он

Не низок, невысок не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

Я предлагаю вам попрыгать вместе с лягушкой.

(дети прыгают и квакают ква-ква-ква)

А пока ребята лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная беда помогите детвора!

Давайте ребята поможем лягушке бусы собрать!

Игра «Собери бусы»

На столе у каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами, воспитатель называет поочерёдно фигуры, а дети выкладывают их перед собой на столе. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают.

– Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка. Постучала в дверь и говорит кто. Кто в теремочке живет? Я мышка норушка. а ты кто?И только мышка хотела сказать как ее зовут как волшебный голос из теремка говорит. Теремок откроет дверь только тому кто выполнит мое задание.

Задание 2

Положи столько сколько на картинке круги 5

Треугольники 4 чего больше? Как вы узнали?

открыла ей дверь мышка-норушка и стали они вместе жить. Песни петь и не тужить. И вы детвора не скучайте сколько зверей сосчитайте!

Сколько стало жителей в теремке? 2

3. зайка

Как по полю зайка бежит

он остановился и кричит:

Ой,беда,беда, беда

Шубку я порвал вчера

В теремок меня пустите

Обогрейте помогите!

Задание 3

что-бы зайчику попасть в теремок

давайте поможем ему подобрать заплатку к шубке.

Упр: «подбери заплатку»

Молодцы ребята! Азайчик за это с вами поиграет. Давайте мы с вами, превратимся в зайчиков. Согласны?

Физ. Минутка с зайчиком. Зайчику не будет скучно

Молодцы, как же вы хорошо справились с заданием, зайка доволен, ведь волшебные двери теремка для него отварились.

Сколько зверюшек стало жить в теремке? 3

Покажите цифру 3

4. лисичка

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Что за чудо теремок

Он не низок не высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Я игру вам принесла

вдруг двери теремка распахнулись и зверюшки стали играть. и я вам ребята предлагаю поиграть с ними

4. лисичка

Ига «что изменилось?» с кругами

Впустили и лисичку в теремок жить

Сколько стало зверей в теремке. 4

5. волчок

А ПО ЛЕСУ БРОДИТ ВОЛК,

УВИДАЛ ВДРУГ ТЕРЕМОК

КАК ЗАВОЕТ, ВПУСТИТЕ МЕНЯ В ТЕРЕМОК

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Не умею я считать. (счет 1-5)

Задание №5.

Ребята, посмотрите, у нас с вами лежат листы, давайте научим волка узнавать где лево где право (ориентир на листе бумаги) Сколько зверей стало жить в теремке

. Давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им как мы справились с заданиями? Ребята, нашим гостям нужно уже уходить, давайте с ними попрощаемся! Досвидания!.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД