НОД в средней группе «В гостях у светофора Моргайкина»

Виктория Титко
НОД в средней группе «В гостях у светофора Моргайкина»

НОД в средней группе «В гостях у светофора Моргайкина»

Виктория Титко

ГБДОУ №7 Выборгского района, г. Санкт-Петербург

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

«В гостях у светофора». Физкультурный досуг в средней группе Задачи: - Знакомить детей с дорожными знаками; -Формировать знания детей о правилах дорожного движения; - Воспитывать привычку соблюдать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группе В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур» Цель: - Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков); - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект занятия «В гостях у Светофора» Цель: Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора» Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у Светофора» Шипунова Любовь Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – д/с №253 «Белоснежка», город Ульяновск Сценарий развлечения в подготовительной группе.

В гостях у светофора. Физкультурный досуг в средней группе.В гостях у светофора. Физкультурный досуг в средней группе. В гостях у светофора. Физкультурный досуг в средней группе. Подготовила: инструктор по фк Перевезенцева О. В. Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в средней группе «В гостях у светофора Моргайкина»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 23:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...